X

Музей Honda: Быстрые редкости

Одна из достопримечательностей автоспортивного комплекса Honda в Мотеги – музей компании Collection Hall. Рядом с гоночной трассой Twin Ring на трех этажах собраны образцы авто- и мототехники, иллюстрирующие ход развития компании.

Одна из достопримечательностей автоспортивного комплекса Honda в Мотеги – музей компании Collection Hall. Рядом с гоночной трассой Twin Ring на трех этажах собраны образцы авто- и мототехники, иллюстрирующие ход развития компании.

Одна из достопримечательностей автоспортивного комплекса Honda в Мотеги – музей компании Collection Hall. Рядом с гоночной трассой Twin Ring на трех этажах собраны образцы авто- и мототехники, иллюстрирующие ход развития компании.

Автомобильная составляющая истории компании Honda Motor намного короче ее общей истории, ведущей начало с 1910-х. Тогда смышленый ученик провинциальной школы Соичиро Хонда начал помогать отцу ремонтировать подержанные велосипеды, привезенные на продажу из Токио. «Предпродажная подготовка» в велосипедной мастерской сменилась столичной СТО, где мужающий юноша сначала нянчил хозяйского ребенка, а затем ремонтировал автомобили и по ночам строил гоночную машину, за рулем которой он в 1936 году выиграл первую же гонку. Все, кроме двигателя, в ней было сделано руками юного Соичиро.

Затем были собственная автомастерская, успешный завод по производству поршневых колец для «Тойот», судов и самолетов, учеба в Технологическом университете. После Второй мировой войны Хонда научился оснащать велосипеды моторчиками от армейских бензиновых генераторов – и в конце концов открыл производство мопедов и мотоциклов собственной конструкции.

Первый автомобиль компании Honda – S500 – легкий родстер (680 кг) с высокооборотистым 500-кубовым моторчиком (44 л. с., 8000 об/мин). Для начала он выиграл гонку на Нюрбургринге, а затем в различных комплектациях отправился завоевывать рынок сразу нескольких стран. Сегодня компания производит более 3 млн. авто в год. Чтобы показать всю ее нынешнюю производственную линейку, к Collection Hall в Мотеги пришлось бы пристроить еще один этаж…

Вся история Honda Motor – отражение неординарной харизмы ее талантливого основателя Соичиро Хонда.

1963

С появлением модели S500 мир узнал об автомобилях марки Honda. Легкий компакт-
ный родстер считался «прогулочным вариантом» и не был рассчитан на широкую аудиторию.

1963

Вторым был заднеприводный пикап японского «микростандарта» Т360. Моторчик в 30 л. с. «крутился» до 8500 об/мин.

1958

Honda Super Cub C100 с экономичным четырехтактным мотором была самой массовой в те годы. Это после нее в Азии имя «Хонда» стало нарицательным для любых мопедов.

1936

Работая автомехаником, юный Соичиро Хонда в свободное от работы время строил гоночный автомобиль, на котором в 1936 году поставил японский рекорд скорости – 120 км/ч.

1972

Это самая первая Honda Civic (1972), ставшая у компании Honda основоположником суперпопулярной мировой линейки C-класса.

1966

Honda всегда была экспертом по малолитражкам. Модель N360 в 1966 г. стала основоположницей суперкомпактного класса в Японии, а в 1972-м появился первый Civic – еще не имеющий ничего общего c понятием «горячий хэтчбек».

1969

Семейный седан Honda 1300 комплектовали мотором SOHC 1,3 с воздушным охлаждением, который вскоре стал культовым. Машина неплохо продавалась в Европе.

1970

На базе одноименного седана строили стильную Honda 1300 Coupe с тем же популярным мотором-«воздушником». Салон обогревался воздухом от системы охлаждения двигателя.

1970

Микрокар серии Z Honda делала из городских суперкомпактов.

1970

Купе S600 с платформой одноименного родстера существовало в 1800 экземплярах.

1978

Первый Prelude мог комплектоваться 2-ступенчатой АКП. Гибкость характеристик 1,6- и 1,8-литровых моторов поразительна.

1981

Городской компакт City в Европе, Австралии и Новой Зеландии продавали как Honda Jazz.

1974

Мотор CVCC с особой системой впуска работал на обедненных смесях и без катализаторов, вписываясь в далеко перспективные экологические нормы США.

1991

Среднемоторный родстер Honda Beat «льготного» японского kei-стандарта (до 3,4 м) оснащали 3-цилиндровым 12-клапанным мотором в 0,656 л и 64 л. с.

1983

Спортивная версия Civic – компактный CRX до сих пор ценится у фанов марки за высокие драйверские качества и надежность.

1997

Honda Insight – первый массовый гибрид марки. Ее и сегодня можно встретить на улицах американских городов.

2000

Впервые робот Asimo появился более десяти лет назад. Его нынешняя версия умеет прыгать на одной ноге, бегать со скоростью 9 км/ч и наливать напитки.

1990

Среднемоторный суперкар NSX снят с производства, но в Монтеги нам рассказали, что замена не за горами.

Игорь Широкун
Фото автора