X

Московский автосалон ММАС-2006: Время перемен

В воскресенье завершил работу Х Международный автосалон ММАС-2006. Юбилей вполне удался, ведь впервые московский автосалон напоминал мировые автошоу.

В воскресенье завершил работу Х Международный автосалон ММАС-2006. Юбилей вполне удался, ведь впервые московский автосалон напоминал мировые автошоу.

В воскресенье завершил работу Х Международный автосалон ММАС-2006. Юбилей вполне удался, ведь впервые московский автосалон напоминал мировые автошоу.

В этом году организованный компанией ITE автосалон ММАС (Московский международный автосалон) получил новую прописку – в недавно построенном выставочном центре «Крокус Экспо», аналогов которому в России пока нет. В одном павильоне на площади 40 тыс. м2 свои новинки представили известные мировые бренды, в другом – производители автокомплектующих и аксессуаров. Их экспозиции заняли еще 30 тыс. м2.

Одна из самых больших экспозиций традиционно принадлежала «ВАЗу»: тольяттинцы привезли более 30 автомобилей – от исторических «копейки» и «восьмерки» и гоночных машин разных серий до современных семейств «Калин» и «десяток». А вот новинок, кроме предсерийных Priora и нашумевшего прототипа Project C, который пойдет в серию в лучшем случае в 2009 году, «вазовцы» не показали. Но пообещали, что новые серийные авто на платформе, разработанной совместно с иностранными специалистами, начнут появляться в том же 2009-м с интервалом раз в два года.

Ожидания наплыва китайских автомобилей не оправдались, даже на киевской выставке «Автомотив-2006» их было куда больше. Автосалон проигнорировали и некоторые мировые производители.

Всего в рамках мероприятия состоялось более 40 премьер, среди которых была и одна мировая – концерн DaimlerChrysler выбрал столицу России для дебюта купе Mercedes CL500. Среди новинок российского рынка нужно особо отметить появление марки Infiniti, которая уже объявила об открытии собственного представительства у наших соседей. Это первая официальная премьера заокеанского бренда в Европе.

Интересной особенностью нынешнего автосалона стал заметный акцент на заряженных версиях популярных моделей. Так, DaimlerChrysler представил Mercedes R 63 AMG и всю линейку SRT от Chrysler, Jeep и Dodge (мощность таких модификаций от 425 до 506 «лошадей»). Audi анонсировала новую RS4, флагманскую S8 и TT 3,2 quattro. Также мощные модификации показали GM, Ford, Mazda, Nissan, Subaru и другие. Кроме того, впервые в СНГ на выставке было показано 11 концепт-каров. Свои перспективные разработки показали Mitsubishi, Nissan, Infiniti, Ford, Skoda, Tata, Kia и Honda.

Десятый по счету московский автосалон сделал большой шаг вперед как по количеству участников и площади экспозиции, так и по качеству оформления стендов. Впервые выставка была открыта для посетителей целых 11 дней! Но появились и новые проблемы, например транспортные коммуникации и нехватка парковочных мест. Чтобы добраться до выставки от ближайшего метро, в среднем требовалось около двух часов. Причина – огромные пробки, которые к тому же усугубляли сотрудники милиции, осматривая машины посетителей с целью «профилактики» терактов. Но несмотря на все сложности, зрелище получилось на славу. Подобных выставок Россия еще не знала.

Киев – Москва – Киев
Евгений Сокур
Фото автора