
Московский автосалон 2012: новый продукт от Michelin
В основе новинки – технология Winter Grip Technologies, обеспечивающая более высокий уровень безопасности на льду и снегу. Эта технология охватывает не только оригинальные решения в конструкции рисунка протектора, но и применение обновленной резиновой смеси.
В новом продукте от Michelin, показанном на Московском автосалоне 2012, применена оригинальная комбинация трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели – микропомпы – пилообразные кромки). Они обеспечили более стабильную работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сократили тормозной путь на ледяной поверхности.
Многочисленным ламелям X-ICE 3 придали Z-образную форму. При этом он «нарезаны» в виде ломаной линии не только по плоскости блока, но и вглубь блока протектора. Таким образом, создаются не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.
По верхнему краю блока протектора разместили небольшие цилиндрические отверстия, так называемые «микропомпы». Данное конструктивное решение призвано снизить негативное влияние водяной пленки на поверхности льда, значительно ухудшающей сцепление шины с дорогой. По инвормации разработчиков шины, микропомпы шины X-ICE 3 удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной. Кроме этого, замена части ламелей на микропомпы добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости шины в целом.
Верхний край блока протектора шины-новинки получил острые края, которые улучшили поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвратили скопление снега в водоотводных каналах, чем улучшили проходимость шины в глубоком снегу.
Протекторный слой изготовлен из резиновой смеси Flex-Ice со значительным содержанием силики. Подобранная композиция сохраняет достаточную эластичность при низкой температуре и умеренную жесткость при повышенной температуре, что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. Flex-Ice обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге. В состав новой зимней шины при ее производстве используется 150 компонентов.
Относительно предшествующей модели X-ICE 3 получила большее количество секторов протектора – их количество было увеличено на 15%, повысив таким образом плотность острых кромок блоков протектора, новинка стала более эффективной при преодолении снежных участков. V-образный рисунок с расширяющимися во внешнюю сторону каналами эффективнее отводит снег из-под шины, а гладкие стенки каналов, и зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.
Новинка X-ICE 3, презентованная на Московском автосалоне 2012, также имеет высокий индекс скорости – Н (210 км/ч), что не характерно для фрикционных шин для суровых зимних условий. Для того, чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Для этого прямому основанию придали каплеобразную форму, чем снизили напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении, т.е. предотвратили разрушение протектора.
Все эти нововведения позволили сократить тормозной путь и улучшить разгонную динамику (тяговое усилие) как на льду, так и на снегу, причем без ущерба поведению на асфальте.
Разница в торможении на льду между нынешним и предыдущим поколением шины Michelin X-ICE 3 в процентах 7% (при торможении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч на шинах размерности 205/55 16). А тяговое усилие на льду улучшилось на 17% лучшее сцепление (при разгоне со скорости 5 км/ч до 20 км/ч на шинах размерности 205/55 16). В тоже время на снегу тормозные свойства улучшились на 3%, а тяговое усилие – на 6%.
Шина Michelin X-ICE 3 предназначена для легковых автомобилей и небольших кроссоверов. В 2012 году будет представлено 32 типоразмера новинки с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов, а в 2013 к ним добавится еще 30 типоразмеров. В итоге 62 типоразмера охватят размерности шин с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов.