Украинские морпехи рассказали про оптимальный для штурмов бронеавтомобиле
Более двух лет назад Фонд «Повернись живим» передал 36-й отдельной бригаде морской пехоты имени контрадмирала Михаила Билинского 11 бронированных машин LC79 APC-SH Fighter2. Стоимость сделки тогда составила 2,32 млн евро, а процесс контрактирования и ввоза машин в Украину длился не один месяц.
Макс (на фото) – один из водителей LC79 APC-SH Fighter2. На броневике, изготовленном в США на базе Toyota Land Cruiser 79, он воевал в Донецкой, Херсонской, Запорожье и Харьковской области. И прямо сейчас выполняет задачи на Курщине.
«На Херсонщине, — рассказывает Макс, — был случай, когда враг «сжег» нас и начал лупить эфпивишками и сбросами. Пробило все четыре колеса, начался также артобстрел и нам пришлось покинуть Тойоту. Где-то полтора дня захватчики били по ней «Градами», стволкой, пускали FPV. Конечно, машина была изрядно покоцана, но не уничтожена! Когда все затихло, Toyota оттащили. Во время ремонта броневик пережил также ракетный обстрел, его завалило бетонными плитами. Но машину удалось восстановить».
За время службы 37-летний морпех ездил также, например, на HMMWV и MaxxPro, но считает, что для штурмов и подвозки людей нет лучшей бронемашины, чем LC79 APC-SH Fighter2.
«Авто, — объясняет военный, — довольно просто в эксплуатации. За два года и десятки тысяч фронтовых дорог мы делали коробку передач и сцепления, но ни разу не трогали двигатель! После Херсонщины машина выдержала подрыв на мине, попадание эфпиви, сбросы, стрельбу с 7,62. И все еще ездит! На 100 км в смешанном режиме Toyota «ест» всего 25 литров и, если вместе с канистрой, имеет запас хода на почти 1 000 километров».