В 2010 году VolvoTrucks представила Volvo FMX – грузовой автомобиль, специально разработанный для суровых условий эксплуатации и бездорожья. С тех пор он стал настоящим эталоном прочности, продуктивности и надежности на рынке.
До запуска Volvo FMX в строительной и горнодобывающей отрасли использовались различные варианты Volvo FM и Volvo FH. Благодаря общению с большим количеством клиентов и анализу их потребностей, в сегменте строительных работ и горнодобывающей отрасли был создан грузовой автомобиль именно для сверхтяжелых условий эксплуатации.
Volvo FMX в корне изменил правила игры, быстро завоевал авторитет и популярность как среди владельцев и руководителей транспортных компаний, так и среди водителей.
Предназначен для сложных дорожных условий
Мощный современный внешний вид первого Volvo FMX, который четко показывал связь грузовика с машинами Volvo Construction Equipment, был привлекательной особенностью. Функциональность Volvo FMX включала в себя буксировочное устройство, защиту фар, новую противоскользящую и удобную лестницу. Благодаря трехсекционному стальному бамперу, угловые части которого сделаны из стали толщиной 3 мм, защитной пластине картера и защите бампера, Volvo FMX стал настоящим воплощением прочности и надежности.
Эволюция прочности всего за три года
Всего через три года после появления Volvo FMX компания Volvo Trucks выпустила новую версию. Кабина была модифицирована, и все компоненты передней конструкции были переработаны. Новая пневмоподвеска обеспечивала увеличенный дорожный просвет в 300 мм. А буксировочное устройство теперь могло буксировать до 32 тонн.
Система динамического управления VolvoDynamicSteering– легкое и точное вождение
В 2013 году был представлен Volvo Dynamic Steering Volvo– еще одно запатентованное техническое новшество, которое позволило управлять грузовиком с минимальными усилиями и максимальным комфортом. Volvo Dynamic Steering Volvo сочетает в себе обычное гидравлическое рулевое управление с электромотором с электронной регулировкой, установленном на рулевом механизме.
Рулевая система идеально подходит для строительных грузовиков. На низких скоростях она делает управление легким и точным, а также снимает нагрузку с рук и плеч водителя. Это означает повышенную безопасность и снижение риска производственного травматизма.
Система динамического управления для сдвоенных передних осей
Грузовые автомобили с подобными кузовами часто перевозят исключительно тяжелые грузы. Система позволяет прикладывать меньше усилий к рулю при повороте на низких скоростях, а также автоматически возвращает его в нейтральное положение после достижения максимального угла поворота, благодаря чему маневрировать в условиях ограниченного пространства стало гораздо проще.
Передние сдвоенные оси повышенной грузоподъемности
За счет нового решения максимальная техническая нагрузка передних осей Volvo FMX увеличилась с 18 до 20 тонн. Клиенты получили преимущество с точки зрения как производительности, так и универсальности. Повышенная грузоподъемность передних осей также дает возможность установить большее число вариантов кранов и другого оборудования, которое имеет значительный вес.
Пятиосные Volvo FMX с колесными формулами 10х4 и 10х6
Во многих странах растет спрос на автомобили с большой полной массой. Для удовлетворения спроса на большегрузные автомобили, эксплуатируемые как на автодорогах, так и в условиях бездорожья, Volvo Trucks начала производство серийных 5-осных шасси. Две передние оси выдерживают максимальную нагрузку до 20 тонн, а три задних способны справиться с весом до 36 тонн, что увеличивает полезную нагрузку и делает автомобиль более универсальным. Подобная комплектация также подходит для бетононасосов и тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки на оси.
Задняя пневматическая подвеска в сочетании с ведущим передним мостом на Volvo FMX
Новая возможность комбинирования задней пневматической подвески с передним ведущим мостом обеспечивает высокий уровень комфорта даже на грузовых автомобилях с полным приводом. В то время как рессоры обычно рассчитаны на перевозку тяжелых грузов, пневматическая подвеска позволяет настроить автомобиль под транспортировку груза любой массы. В результате Volvo FMX едет плавно, его компоненты и части подвергаются меньшему износу и к тому же снижается нагрузка на дорожное полотно. Благодаря уменьшению вибраций – особенно при управлении не груженым автомобилем – водитель может поддерживать более высокую среднюю скорость на неровных строительных дорогах и осуществлять большее количество рейсов за смену.
Электронная тормозная система для барабанных тормозов
Электронные компоненты системы предоставляют доступ к ряду интеллектуальных функций, например, к системе помощи при старте на подъеме, что позволяет лучше контролировать движение по крутым склонам. Кроме того, благодаря интеграции в единую систему моторного тормоза и замедлителя системы Brake Blending повышается безопасность автомобиля. В дополнение к улучшенной функции торможения, EBS в сочетании с барабанными тормозами также обеспечивает доступ к системе динамического рулевого управления Volvo.
Коробка передач I-Shift для больших загрузок
Конструкция коробки передач Volvo I-Shift позволяет Volvo FMX преодолевать сложную и холмистую местность с высоким уровнем производительности и комфорта водителя. В 2016 году Volvo Trucks представила I-Shift с понижающими передачами, что позволяет грузовику трогаться с места с грузом до 325 тонн. Это также дает возможность операторам грузовых автомобилей ездить со скоростью до 0,5 км в час, что оказывает огромную помощь водителю для точного маневрирования.
Новое поколение Volvo FMX
В феврале 2020 года Volvo Trucks представила совершенно новыйVolvo FMX с полностью переработанной кабиной, увеличенной грузоподъемностью и инновационными функциями безопасности. Благодаря увеличенной до 20 тонн грузоподъемности переднего моста и 38-тонной грузоподъемности задней оси, новый Volvo FMX становится самым выносливым грузовиком, созданным для тяжелых условий и наиболее требовательных задач.
Инновационные функции Volvo FMX был представлен во многих видео на YouTube:
Видео «Смотрите, кто управляет» («LookWho’sDriving»)
Четырехлетняя Софи дистанционно управляет Volvo FMX с помощью VolvoDynamicSteering.
https://www.youtube.com/watch?v=7kx67NnuSd0
Видео «Крюк» («TheHook»)
Класс Нильссон, бывший генеральный директор VolvoTrucks, демонстрирует мощность буксировочной проушины Volvo FMX.
https://www.youtube.com/watch?v=Jf_wKkV5dwQ
Видео «Техник» («TheTechnician»)
Это видео демонстрирует высоту дорожного просвета Volvo FMX
https://www.youtube.com/watch?v=AoVI2KzO-_Y
Видео «Трюкхомячка» («The Hamster Stunt»)
Хомяк руководит Volvo FMX с помощью VolvoDynamicSteering.
https://www.youtube.com/watch?v=7N87uxyDQT0
Volvo FMX в Украине. Исторические поставки
Volvo FMX в нестандартных исполнениях, мы собрали самые интересные заказы наших клиентов: