X

Мобильные телефоны – убийцы автомобилистов

Во многих странах использование мобильного телефона за рулем автомобиля запрещено, а нарушители облагаются немалыми штрафами (в Украине – 425–500 грн.).

Кроме того, используются виды наглядной рекламы, как правило, с ужасающими последствиями использования мобильных телефонов во время управления автотранспортом.

Согласно данным экспертов, одним из наиболее «популярных» источников отвлечения водителя за последнее десятилетие, безусловно, стали мобильные телефоны. Они постепенно становятся одной из главных причин возникновения ДТП. При этом автолюбители, похоже, с данным фактом не очень-то согласны. И продолжают болтать за рулем, рискуя как своей жизнью, так и жизнями окружающих.

Так, в США, чтобы хоть как-то донести до автомобилистов эту, казалось бы, прописную истину, Совет по национальной безопасности запустил социальную рекламу «Убиты мобильным телефоном», которая призвана продемонстрировать всю опасность пользования мобильником за рулем и последствия подобной безответственности. Для этого на всех крупных автомагистралях США были установлены билборды с огромной надписью «Убиты мобильным телефоном», рядом с которой помещены изображения 61-летней Линды из Оклахомы и 12-летнего Джо из Мичигана. Этих людей объединяет одно трагическое обстоятельство – они погибли по вине водителей, разговаривавших по мобильному телефону во время управления автомобилем.

Кроме того, билборд призывает зайти на сайт проекта – deathbycellphone.org – и почитать другие леденящие душу истории о людях, погибших по вине «болтунов» по мобильнику за рулем. Цель акции – заставить «повесить трубку своего мобильного телефона и прекратить принимать текстовые сообщения во время вождения». По мнению инициаторов, водители автомобилей, которые убили своих близких или совершенно посторонних людей, просто не знали о том, какой «когнитивный диссонанс» вызывают разговоры по мобильному телефону или отправка SMS-сообщений во время управления автомобилем.

Однако для того, чтобы прочитать текст этих билбордов, надо отвлечься от происходящего на дороге почти на минуту. Так что – сама социальная реклама создает определенную опасность. Будьте внимательны на дороге!