X

ММАС-2012: «Лимузины» для народа

Мировые автопроизводители начали массово создавать бюджетные седаны для рынков стран СНГ. Многие из них впервые засветились на Московском автошоу 2012.

Мировые автопроизводители начали массово создавать бюджетные седаны для рынков стран СНГ. Многие из них впервые засветились на Московском автошоу 2012.

Мировые автопроизводители начали массово создавать бюджетные седаны для рынков стран СНГ. Многие из них впервые засветились на Московском автошоу 2012.

Почти все крупные автопроизводители уже построили собственные заводы в России, а некоторые и не один. Теперь они массово создают модели для местного рынка. Среди россиян, как и украинцев, в почете прежде всего большие, но в то же время недорогие седаны. На Мос­ковском автошоу 2012 такие были чуть ли не на каждом стенде, часть из них – премьеры нынешнего года. Так, Nissan представил миру Almera – автомобиль для стран СНГ, который будет выпускаться на «АвтоВАЗе». Этот седан длиной 4,6 метра (почти D-класс) будет продаваться по цене конкурентов В-класса. Peugeot показал седан 408, построенный на базе своего европейского хэтчбека 308. Opel привез Astra Sedan, а Chevrolet – Cobalt. Подобные модели презентовали и китайские компании, а также новая марка на рынке СНГ – тайваньский Luxgen. Впрочем, не обошлось и без разочарований. Так, Skoda не привезла в Москву бюджетный лифтбек Rapid, который наверняка будет очень востребованным в странах СНГ, хотя на стенде Seat, который в четвертый раз заходит на рынок России, был соплатформенный Toledo. Не было на выставке Citroёn C-Elysée и C4 L, Chery с новым седаном Е5, местного ТагАЗа, нашумевшего ё-мобиля. Renault, по слухам, запланировал премьеру одного из самых сильных игроков в бюджетном сегменте – Logan – не в Москве, а в Париже в конце сентября. Даже намека (то есть концепта) не было на будущий бюджетный Datsun, который альянс Renault-Nissan обещает запустить для развивающихся рынков в 2014 году… Таким образом, автосалон в Москве открыл еще не все «козыри», которые попытаются побить мировые автопроизводители в борьбе за потребителей из России и Украины. Продолжение следует. И будет еще интереснее.

Новая Nissan Almera весной 2013 года заменит нынешнюю Almera Classic.

Seat Toledo Concept показывает, как будет выглядеть бюджетный седан от испанской марки на платформе Skoda Rapid.

Модель, специально предназначенная для рынков СНГ, – Peugeot 408. При длине 4703 мм багажник вмещает 560 л. В Украине начнет продаваться с конца октября.

Украинский автопроизводитель показал концептуальный ЗАЗ Vida Special Version – седан, у которого передняя оптика и оформление передка выполнены по аналогии с Vida хэтчбек. Пойдет ли он в серию, зависит от реакции потенциальных покупателей.

Lada Kalina второго поколения внешне изменилась незначительно, но получила массу технических усовершенствований.

Седан Chevrolet Cobalt – прямой конкурент ЗАЗ Vida седан на российском рынке. Авто создано для развивающихся рынков и уже продается в Бразилии.

Opel Astra Sedan с багажником объемом 460 л дебютировал с тремя бензиновыми двигателями от 115 до 180 л. с. В следующем году будет предложен еще и дизель.

Lada Granta получила автоматическую трансмиссию, которая позже будет устанавливаться и на Lada Kalina.

На российский рынок вышел новый тайваньский бренд Luxgen, показавший новинку – седан Luxgen5.

Сергея Матусяк
Фото автора