Mini Family Event: Экономим стильно
Один из самых стильных автомобилей современности – Mini – обладает отличной управляемостью и хорошей динамикой. Но сегодня даже владельцы этих машин вынуждены экономить топливо. Как это делать, нас учили на очередном Mini Family Event.
Один из самых стильных автомобилей современности – Mini – обладает отличной управляемостью и хорошей динамикой. Но сегодня даже владельцы этих машин вынуждены экономить топливо. Как это делать, нас учили на очередном Mini Family Event.
Тренинг для журналистов проходил в одном из центров ADAC Traning Center по программам экономичного вождения и управления автомобилем в аварийных ситуациях. Принцип минимализма, который был применен при конструировании еще первых Mini, использовался и в обучении. За короткий срок инструкторы показали несколько упражнений, благодаря которым можно получить полезный опыт вождения и научиться ездить экономично постоянно.
Суть метода экономичного вождения заключается в следующем: движение должно быть плавным, без резких разгонов и торможений. При желании это сделать совсем несложно – необходимо лишь выбрать оптимальную скорость. А приближаясь к светофору с запрещающим сигналом, замедляться заранее и проезжать его без остановки. В любом случае, за исключением предотвращения аварии, разгоняться нужно плавно, нажимать на педаль газа не более 2/3 ее хода, переключать передачи на минимально возможных оборотах двигателя – например, не более 2000 об/мин. На спусках и затяжных прямиках стоит использовать инерцию автомобиля, а тормозами пользоваться минимально. По окончании теоретических занятий пришлось на практике убедиться в преимуществах такого метода вождения. Mini с системами Start/Stop, рекуперации энергии при торможении, экономичными двигателями и трансмиссиями в таком режиме движения в смешанном цикле с дизелем потребляет 4,5 л/100 км топлива, а самый мощный бензиновый John Cooper Works показал расход 6,7 л/100 км.
Стоит отметить, что многие водители в Германии ездят в таком стиле. При этом они никуда не опаздывают, экономят топливо, а главное – здесь минимум ДТП. К сожалению, применить данный метод в Украине трудно – у нас, если машина медленно подъезжает к светофору и так же спокойно разгоняется, водителя примут за неопытного и, скорее всего, постараются обогнать и остановиться перед ним на светофоре. Зато на пустынных улицах метод должен сработать независимо от того, за рулем какой машины ты ездишь.
Стихия Mini – это скорость и повороты. Полноприводному Countryman All4 по плечу пересеченная местность и легкое бездорожье. |
Теория минимализма
Небольшой автомобиль, по логике, должен расходовать мало топлива, а соответственно, и мало загрязнять окружающую среду. Линейка Mini по этому показателю довольно минималистична: самый скромный «аппетит» – у Mini One D с дизельным двигателем объемом 1,6 л мощностью 90 л. с. В загородном цикле он расходует 3,5 л топлива. Самый быстрый – Mini Jonh Cooper Works с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л мощностью 211 л. с. довольствуется 5,8 л топлива в загородных поездках. При этом у всех Mini достойная динамика – разгон 0–100 км/ч у первого занимает 11,4 с, у Jonh Cooper Works – 6,5 с. Таким образом, все соответствует теории минимализма – динамика более чем достаточная, а расход топлива минимальный.
В роли пассажира
Где не смотрят на расход топлива, так это на гоночном треке. Одним из этапов тренинга была поездка по гоночному кольцу на пассажирском месте современного спортивного Mini Challenge под названием Mini Challenge taxi drive. Впечатления ярчайшие: чего только стоит надеть на голову шлем и почувствовать себя жестко вжатым ремнями в настоящее спортивное сиденье-ковш! А на поворотах, разгонах и при торможении центробежная и инерционные силы таковы, что необходимо непривычно сильно напрягать мышцы шеи, чтобы держать ровно голову. «Боевой» Mini поражает своей быстротой и резкими реакциями. Для сравнения затем прокатились по тому же треку на Mini первого поколения. В нем сиденья простые, нет даже обычных ремней безопасности, и шлем не надевали. Mini-«дедушка» на кольце не такой резкий и быстрый, но азарта в нем не меньше.
В спорте всегда все, что не помогает автомобилю быстро ехать и останавливаться, лишнее, поэтому комфорт – минимальный. |