X

Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L

Магистральный тягач Mercedes-Benz Actros L отличается повышенным уровнем комфорта и наличием передовых систем активной безопасности. А новые сервисные контракты, такие как Mercedes-Benz CompleyMile, в сочетании с Mercedes-Benz Uptime помогут оптимизировать эксплуатационные расходы

Последнее поколение Mercedes-Benz Actros, начиная с 2018 года, постоянно устанавливает новые вехи с множеством инноваций в области диджитализации, сетевого взаимодействия и безопасности. Тому пример цифровая приборная панель Multimedia Cockpit, система камер MirrorCam вместо привычных наружных зеркал, частично автоматизированные функции вождения и усовершенствованные системы безопасности.

Читайте также:
Первый тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros по дорогам (видео)

После запуска двух новых моделей в 2021 году – Actros F с акцентом на функциональность и лимитированную серию Actros Edition 2 – Mercedes-Benz Trucks сегодня представляет очередную новинку. Это Actros L – самый оснащенный из всей модельной гаммы. Машину с обычным дизельным силовым агрегатом можно будет заказать в Европе уже с 1 июля 2021 года, а в серийное производство она пойдет  в ноябре.

«При разработке Actros L мы уделили особое внимание комфорту водителя, безопасности, подключению и общей стоимости владения, чтобы получить дополнительные преимущества в этих аспектах для наших клиентов и их водителей», – говорит Андреас фон Уоллфельд, руководитель отдела маркетинга, продаж и услуг Mercedes-Benz Trucks.

Исключительный простор и высокое качество оборудования для повышения комфорта водителя

Он начинается с кабины водителя, которая на вариантах StreamSpace, BigSpace и GigaSpace имеет ширину 2,5 м и обеспечивает исключительно просторный интерьер. Отсутствие моторного тоннеля означает, что кабина имеет ровный пол, создавая действительно комфортную атмосферу. К этому также добавим улучшенную шумо- и теплоизоляцию кабины, что водители особенно оценят во время отдыха.

Кресло водителя было опущено на 40 мм для более комфортного вождения и улучшения обзора дороги. В связи с этим следует отметить наличие LED фар головного света, которые обеспечивают лучшую видимость в темное время суток, чем ксеноновые.  Кроме того, они более энергоэффективны и имеют увеличенный срок службы.

Для повышения комфорта и удобства водителя предлагаются стильная обивка сидений, новая отделка дверей, удобный матрас с настилом толщиной 45-мм и приятная тактильная задняя панель кабины в области кровати. Ощущение уюта можно еще больше повысить с помощью многочисленных аксессуаров Interior Line от Mercedes-Benz Trucks. Фон Вальфельд твердо убежден: «Для транспортных компаний Actros L – действительно сильный актив, особенно в свете острой нехватки водителей».

Отличные характеристики безопасности

Что касается Actros L, то компания Mercedes-Benz Trucks систематически стремится обеспечить максимально возможную безопасность дорожного движения, используя системы активной помощи. Об этом свидетельствуют не только системы Lane Keeping Assist, Proximity Control Assist, а также MirrorCam, но и множество других функций безопасности.

В частности, для Actros L опционально доступна система Mercedes-Benz Sideguard Assist S1X. По сравнению с предыдущей системой S1R, она оснащена дополнительной функцией, которая потенциально может спасти жизни людей. Эта новая система, получившая название Active Sideguard Assist, теперь не просто предупреждает водителя о движении пешеходов или велосипедистов с правой стороны. Если водитель не реагирует вовремя на подаваемые сигналы, то система инициирует автоматическое торможение при скорости в повороте не более 20 км/ч – до полной остановки транспортного средства.

Другой вариант оснащения для Actros L – Active Drive Assist второго поколения (ADA 2). Эта система активно помогает водителю автоматически поддерживать расстояние до впереди идущего транспортного средства, ускоряться, а также входить в поворот при соблюдении необходимых условий, таких как достаточный радиус кривой или четко видимая дорожная разметка.

Кроме того, ADA 2 включает подфункцию Emergency Stop Assist, которая может инициировать аварийную остановку, если водитель больше не управляет рулевым колесом, несмотря на визуальные и звуковые предупреждения. Если грузовик останавливается, система автоматически задействует новый электронный стояночный тормоз. При этом двери разблокируются, чтобы спасатели в случае ДТП могли быстрее оказать первую помощь.

Если по законодательству требуется наличие системы помощи при экстренном торможении, то Actros L также стандартно оснащается системой активного торможения пятого поколения (ABA 5), которая обеспечивает функцию распознавания пешеходов. ABA 5 работает с использованием комбинированной системой радаров и камер. Если система обнаруживает риск аварии с транспортным средством, движущимся впереди, неподвижным препятствием или пешеходом (пересекающим путь транспортного средства, идущим навстречу машине, идущим по той же полосе, что и грузовик, или внезапно заходящим на проезжую часть), система первоначально выдает водителю визуальное и звуковое предупреждение.

Если водитель не реагирует должным образом, система инициирует частичное торможение на втором этапе. ABA 5 также может выполнять автоматизированное торможение вплоть до полной остановки – на скорости транспортного средства до 50 км/ч при реагировании на движущихся людей.

Повышение эффективности за счет подключения

В первую очередь отметим интеллектуальную систему управления трансмиссией Predictive Powertrain Control (PPC), которая учитывает топографию, извилистость дороги и дорожные знаки. Это помогает избежать ненужного торможения, ускорения и переключения передач. С помощью PPC новейшее поколение Actros потребляет на автомагистралях до 3% меньше топлива, чем транспортные средства, не оборудованные системой, в то время как на дорогах местного значения потребление дизеля снижается до 5%. Что касается топливной эффективности, то новый режим Eco-Support на цифровой приборной панели помогает водителю выбрать максимально экономичный стиль вождения.

Водитель также следит за работой вспомогательных систем, таких как ABA 5, ADA 2 или PPC по удобной цифровой приборной панели Multimedia Cockpit – с двумя цветными дисплеями, образующими центральную часть интерфейса HMI (Human-Machine Interface). В Actros L также доступна дополнительная функция отображение общей массы тягача и прицепа и нагрузки на переднюю ось, даже для полуприцепов с частичной пневматической подвеской. Это помогает водителю следить за весом и предотвращать перегруз.

Mercedes-Benz Truck App Portal помогает сэкономить

Через цифровую приборную панель Multimedia Cockpit Interactive водитель получает доступ к Mercedes-Benz Truck App Portal. Это позволяет транспортным компаниям использовать новые возможности подключения и оснащать свои транспортные средства приложениями, повышающими эффективность и комфорт, такими как телематические услуги FleetBoard. Индивидуально комбинируемые услуги позволяют создавать интеллектуальные сети для водителей, автопарков и заказов.

Все они помогают оптимизировать потребление, уменьшить износ и продлить использование транспортных средств. Например, Fleetboard Performance Analysis позволяет оценить и оптимизировать поведение водителя, Fleetboard Time Management предоставляет подробную информацию о времени вождения и времени отдыха, а Fleetboard Mapping отображает состояние и положение транспортных средств. А с помощью Fleetboard Driver Card и Mass Memory Download можно считывать, передавать и сохранять все соответствующие данные удаленно.

Также заслуживает особенного внимания логистическое приложение HABBL от Fleetboard Logistics. Водитель может управлять приложением как с мультимедийной системы Actros L, так и с любого мобильного устройства Android для выполнения задач за пределами транспортного средства. Каждый участник транспортного процесса – водитель, диспетчер и конечный клиент – всегда получает нужную информацию. Это повышает качество процесса при создании высокого уровня прозрачности.

Также новой для Mercedes-Benz Truck App Portal является Dashdoc – для обработки безбумажных заказов (цифровые накладные и eCMR), коммуникационное решение и решение для управления заказами YellowFleetApp, мобильный сервис ServiceManager (mSM) для управления цифровыми заказом и парком, приложение для управления транспортом с цифровым PlanBoard и автодиспетчером ArealPilot, Mobile Enterprise, логистическое приложение для мобильного сбора данных на дороге и мобильное решение по сканированию Scangaroo.

Mercedes-Benz Uptime – цифровая защита безопасности грузов

Центр обработки данных грузовых автомобилей является центральным элементом FleetBoard и служит основой для других решений по подключению транспортных средств. Модуль подключения получает данные от датчиков, камер и систем управления в грузовике и анализирует их для различных применений. Центр обработки данных грузовых автомобилей не только является основой для многочисленных услуг FleetBoard, но и для Mercedes-Benz Uptime – сервиса для последовательного увеличения доступности транспортных средств.

Mercedes-Benz Uptime сочетает интеллектуальные сети транспортных средств с интенсивной поддержкой клиентов, предоставляя клиентам Mercedes-Benz Trucks инновационный сервисный продукт. Цель заключается в том, чтобы помочь клиентам надежно выполнять свои транспортные заказы, причем в кратчайшее время. Заезды на сервисные станции должны быть сведены к минимуму и планироваться более эффективно. Для уменьшения поломок любые необходимые ремонты выявляются как можно раньше и клиентам оказывается помощь в организации необходимых работ в сжатые сроки – в любое время с учетом требований их оперативного планирования.

Индивидуально настраиваемые пакеты услуг, а также индивидуальные решения по лизингу, финансированию и страхованию дополняют спектр услуг для Actros L и обеспечивают большую безопасность планирования в этих областях. О том, что Mercedes-Benz Trucks постоянно ищет инновационные решения в этом отношении, прекрасно свидетельствует сервисный контракт Mercedes-Benz CompleyMile.

Как и Mercedes-Benz Complete, гибкий сервисный контракт охватывает все работы СТО, включая запчасти, но его концепция отличается: месячная ставка зависит от фактически пройденных километров. При этом не имеет значения, является ли клиент активным в циклическом секторе, таком как строительство или сельское хозяйство, или имеет более сильные или слабые деловые месяцы и, следовательно, часто меняющийся пробег.

Таким образом, компания Mercedes-Benz CompleyMile может внести свой вклад в оптимизацию денежного потока. Пробеги автоматически отправляются через Mercedes-Benz Uptime в IT-системы Mercedes-Benz Trucks и легко обрабатываются для выставления инвойсов в цифровой форме.