Фургоны Mercedes-Benz Vito помимо фейслифтинга получили новые силовые агрегаты и системы безопасности, а электрическая версия теперь доступна и в пассажирском варианте – eVito Tourer
Начнем с нового поколения 4-цилиндровых двухлитровых турбодизелей OM 654 для модели Vito – ранее они были доступны только для пассажирских Vito Tourer. Моторы предлагаются в трех вариантах по мощности: 136 л.с. (330 Нм), 163 л.с. (380 Нм) и 190 л.с. (440 Нм). Расход топлива в комбинированном режиме – от 5,8 до 6,6 л на 100 км. В то же время для Vito Tourer и Vito Mixto появился самый мощный в классе дизель – в 239 л.с. и 500 Нм. С ним машина расходует в среднем 6,3 – 6,4 л на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,9 с. Максимальная скорость достигает 210 км/ч.
Отныне для всех заднеприводных Vito можно заказать 9-ступенчатую автоматическую коробку передач 9G-Tronic, которая до этого предлагалась только на Vito Tourer. Она приходит на смену 7G-Tronic и предлагает для водителя три режима управления: Сomfort, Sport и Manual (передачи переключаются вручную с помощью подрулевых лепестков DIREдCT SELECT).
Помимо стандартного заднего привода Vito в качестве опции оснащаются постоянным полным приводом. Кроме того, по заказу доступен и 1,7-литровый дизельный мотор OM 622 мощностью 102 и 136 л.с. – в паре с механической 6-ступенчатой КП.
Отметим, что Vito является единственной моделью вклассе, которая имеет три исполнения по длине, два варианта колесной базы и три типа привода на выбор. Лидирует машина и по грузоподъемности, которая достигает 1369 кг.
С ноября 2020 года список опций пополнит пневматическая подвеска AIRMATIC, которая будет автоматически адаптироваться к дорожным условиям, причем для каждого колеса индивидуально. Кроме того, водитель с помощью селектора DYNAMIC SELECT сможет выбрать один из трех режимов. Lift – кузов поднимается на 35 мм до скорости 30 км/ч. Сomfort – при достижении 110 км/ч кузов опускается на 10 мм. Sport – кузов постоянно опущен на 10 мм. AIRMATIC будет доступен для всех вариантов Vito, зарегистрированных в качестве легкового автомобиля, в паре с двигателем OM 654.
Теперь расскажем о машинах с нулевым вредным выбросом. Теперь к электрическому грузовому фургону eVito добавился и пассажирский вариант – eVito Tourer. Машину приводит в движение 150-килловатный электромотор, питаемый батарей емкостью 90 кВт. Запас хода достигает 421 км. Максимальная скорость в стандартном исполнении – 140 км/ч, а в опциональном – 160 км/ч.
Электрофургон поставляется с бортовым зарядным устройством переменного тока, с водяным охлаждением, мощностью 11 кВт. Это означает, что машина подготовлена для зарядки переменным током в домашних условиях или на общественных станциях. Возможна зарядка и постоянным током. В итоге eVito Tourer может быть заряжен от 10 до 80% емкости батарей примерно за 45 минут на станции мощностью 110 кВт.
Переходим к безопасности. Отныне для Vito доступна система активного торможения Active Brake Assist. Она автоматически определяет угрозу столкновения с впереди движущимся транспортным средством и подает водителю визуальное и акустическое предупреждение. Если водитель отвечает, система помощи создает давление в тормозной системе, соответствующее ситуации. При отсутствии реакции система берет всю работу на себя. В условиях городского движения система также реагирует на стационарные препятствия или пешеходов.
Также впервые на Vito можно установить и систему DISTRONIC (Active Distance Assist), которая автоматические поддерживает дистанцию, установленную водителем, до впереди идущего ТС. Система сама ускоряет транспортное средство и тормозит максимум на половину тормозной мощности для поддержания безопасного расстояния. Если система обнаруживает необходимость более сильного торможения, водитель получает визуальные и акустические сигналы.
Система обнаружения потери давления в шинах является стандартным оборудованием для Vito Tourer. Кроме того, Vito может быть индивидуально оборудован множеством других вспомогательных систем, таких как Active Parking Assistance, Blind Spot Assist и Lane Keeping Assist. В равной степени доступен вариант PRE-SAFE, который обеспечивает защиту пассажиров при наличии риска столкновения сзади.
Интеллектуальная система освещения ILS также доступна для нового Mercedes-Benz Vito в качестве альтернативы галогенным фарам. Полный комплект включает в себя светодиодные лампы указателей поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, а также LED фары ближнего и дальнего света и фары подсветки поворотов. Фары имеют переменное распределение света, которое изменяется с учетом скорости транспортного средства. Интеллектуальная световая система также может быть расширена пакетом Highbeam Assist PLUS. Он адаптивно реагирует на условия видимости и распределяет световой поток с учетом конкретной дорожной ситуации.
Что же касается дизайна, то новые Mercedes-Benz Vito можно отличить по рестайлинговой решетке радиатора, которая в качестве опции может иметь хромированные поперечины. В интерьере также изменения. Так, в обивке применяется прочная и элегантная ткань Caluma, которая пришла на замену Tunja. Фейслифтинг включает в себя новые вентиляционные сопла дефлекторов – на левом и правом краях приборной панели. В сочетании с опциональным хромированным пакетом центральная приборная панель теперь обрамлена элементами, покрытыми высококачественным фортепианным лаком.