X

Mercedes-Benz представил автопоезд с уникальной аэродинамикой

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848 c полуприцепом Schmitz Cargobull, оборудованным специальным аэродинамическим обвесом, улучшил топливную экономичность на 8%

В структуре затрат грузоперевозок магистральными тягачами топливная составляющая доходит до
40%, поэтому вопрос повышения экономичности автопоездов сегодня актуален как никогда. Вот
почему крупная международная компания по перевозке продуктов питания Vion Food Group
недавно приняла участие в интересном проекте.

Она начала эксплуатировать специальный
автопоезд – в составе седельного тягача Mercedes-Benz Actros 1848 и рефрижераторного
полуприцепа Schmitz Cargobull, который позволил сократить расход топливо на 8%.

Достичь такого превосходного результата помог специальный аэродинамический обвес полуприцепа
– от немецкой фирмы Betterflow GmbH. Его изюминка – специальные закрылки на корме, которые
уменьшают завихрения воздуха.

Отметим, что на преодоление сопротивления воздуха
среднестатистический магистральный автопоезд тратит до 13 л топлива на 100 км – треть всей
механической энергии. Поэтому улучшение аэродинамики играет очень важную роль в повышении
топливной экономичности.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848 нынешнего поколения, который завоевал почетное
звание «Международный грузовик года 2020» оптимально подошел для этого проекта. Ведь при его
разработке топливная экономичность была поставлена во главу угла.

Начнем с того, что на машине
нет привычных наружных зеркал – их заменяет система камер MirrorCam. В результате снижения
аэродинамического сопротивления потребление топлива удалось уменьшить на 1,5%. Помимо этого,
тягач оборудован системой Predictive Powertrain Control, которая адаптирует работу силового
агрегата под конкретные дорожные условия, руководствуясь данными GPS и цифровыми картами
местности. И это позволяет снизить расход топлива на загородных дорогах до 5%.

Глава логистического отдела компании Vion Food Group – Свен Дженсен отмечает, что при
среднегодовом пробеге в 100 тыс. км перевод всего автопарка компании на такие автопоезда
позволил бы сэкономить до полумиллиона литров дизеля и уберег атмосферу от 1500 тонн СO2.