Седельный тягач Mercedes-Benz Actros на днях перевез груз, который почти в десять раз тяжелее стандартного дальнобойного полуприцепа
Сразу отметим, что в данном случае 330-тонный автопоезд двигался по дорогам совершенно легально, с применением специального 22-осного (!) трала с гидравлическим управлением. А вот тянул его четырехосный балластный тягач Mercedes-Benz Actros с топовым двигателем мощностью 650 л. с., принадлежащий компании Paule из Штутгарта, которая специализируется на большегрузных перевозках.
Примечательно, что на прицепе находился огромный, цилиндрической формы резервуар – т. н. автоклав, в котором под давлением 12 бар и температуре 250 градусов «выпекают» карбоновые детали. А размеры его впечатляют – длина 25 м, а высота и ширина – 7 м. Масса такой «бочки» – 175 тонн. Маршрут следования длиной 33 км пролегал из города Косфельд (земля Северный Рейн-Вестфалия), места расположения производителя – Maschinenbau Scholz GmbH & Co. до дока на канале Даттельн-Эмс в Людингхаузене.
Проехать всю дистанцию надо было с максимальной осторожностью, ведь угол крена груза не должен был превышать 5 градусов, в противном случае была вероятность его опрокидывания. Самым сложным участком оказалось прохождение 90-градусного поворота на 22-м км следования. Дорогу забросали гравием и покрыли специальными пластиковыми плитами. Однако этого оказалось недостаточным – 650-сильному Actros не хватало тяги. В итоге было принято решение вызвать на подмогу второй, точно такой тягач. Последнему пришлось хорошо покружлять, чтобы добраться до своего коллеги, проехав сначала несколько километров вперед, затем еще около двух км в сторону, а уже потом вернуться назад.
Главное, что все получилось – после 6 часов в пути груз был доставлен к доку. Таким образом, в транспортировке автоклава приняло участи четыре седельных тягача Mercedes-Benz Actros – два вышеупомянутых четырехосных, и еще два, которые перевозили 20-тонную крышку для резервуара; габаритная ширина автопоезда в последнем случае составила около 8 м.