Луцкий автозавод - этапы пути за 65 лет
Свою официальную историю Луцкий автозавод ведет с 1 октября 1955 года, когда в городе было введено в эксплуатацию предприятие по ремонту грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63. А в сентябре 1959 года оно было переименовано в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ). Там стали выпускать прицепы-автолавки, передвижные ремонтные мастерские, авторефрижераторы.
В 1964 году завод получил новое задание: подготовить производство легких грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости. Их конструкция была создана на Запорожском автозаводе с использованием двигателя и других компонентов от модели ЗАЗ-965.
В 1965 году в Луцке были собраны первые образцы, а в следующем, 1966-м началось серийное производство автомобилей ЛуМЗ-969В «Волынь». Интересно, что эта модель еще не была полноприводной: конструкция задней ведущей оси дорабатывалась. И посему машина нежданно-негаданно стала первым в СССР серийным переднеприводным автомобилем. В 1967 году ЛуМЗ был переименован в Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ).
Полный привод луцкая модель получила только в 1971 году, а с ним и обновленное название – просто ЛуАЗ-969 без буквы «В». Что касается двигателя, то он у обеих моделей был один и тот же – V-образный, 4-цилиндрвовый ЗАЗ-965, рабочим объемом 887 см куб. и мощностью 30 л. с. «Максималка» составляла 75 км/ч.
Но это было только начало. В дальнейшем 969-е пополнялось новыми, более совершенными моделями, росли и объемы производства. В 1982 году, 28 сентября с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль. А во второй половине 80-х ежегодный выпуск доходил до 16 тыс. машин.
Ситуация резко ухудшилась в середине 90-х гг. Завод, приватизированный в 1995 году, оказался в тяжелом финансовом положении. Выпуск автомобилей катастрофически упал – за этот год был выпущен только 891 автомобилей.
В 2000 году концерн «Укрпроминвест» выкупил 81% акций – и дела пошли в гору. На предприятии была налажена крупноузловая сборка ряда моделей ВАЗ и УАЗ. А выпуск прежней продукции – вездеходов ЛуАЗ завершили уже в мае 2002 года.
В 2005 году Луцкий автозавод вошел в состав корпорации «Богдан». Сегодня предприятие носит название «Автосборочный завод №1» компании «Богдан Моторс» и производит автобусы и троллейбусы.