Лучшие двигатели года празднуют победу
С 1999 года журнал Engine Technology International Magazine проводит отбор самых лучших автомобильных двигателей в разных номинациях. В этом жюри состояло из 65 человек из 31 страны мира, которые определили 12 победителей в различных категориях.
Главная награда за «Лучший двигатель года» отправилась в Мюнхен к инженерам компании BMW, создавших гибридный бензо-электрический силовой агрегат на основе 1,5-литрового трехцилиндрового мотора. Он используется на спорткаре BMW i8. Он же получил награду в категории объемом 1,4-1,8 литра, сменив восьмикратного призера конкурса, 1,6-литровый турбомотор совместной разработки PSA Peugeot Citroen и BMW.
В номинации для моторов объемом менее 1 литра победителем четвертый год подряд становится 999-кубовый трехцилиндровый EcoBoost. В различных вариантах мощности (100-140 л.с.) он используется на Ford Fiesta, B-Max, Focus, C-Max, Grand C-Max, Mondeo, EcoSport, Tourneo Connect / Courier. Стоит отметить, что этот турбированный двигатель трижды (2012-2014 г.) получал титул «Лучшего мотора года».
В категории 1,0-1,4 литра награда досталась французскому концерну PSA Peugeot Citroen за 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор. Он используется на моделях Peugeot 208 (110 л.с.), 308 (110, 130 л.с.), Citroen C3, DS3, C3 Picasso, C4 Cactus (110 л.с.) и C4, DS4 (110, 130 л.с.).
Второй год подряд в категории 1,8-2,0 литра нет равных 360-сильному двухлитровому мотору AMG. Он устанавливается на такие модели Mercedes-Benz, как A45 AMG, CLA45 AMG и GLA45 AMG.
Также второй год подряд удерживает титул лучшего в категории от 2,0-до 2,5-литров пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный двигатель от Audi. В настоящее время он применяется на «заряженных» версиях Audi RS3 (367 л.с.) и RS Q3 (340 л.с.).
В номинации от 2,5 до 3,0 литров победу одержала компания BMW с 3,0-литровой рядной «шестеркой», подготовленной подразделением Motorsport GmbH. Этот 431-сильный двигатель с двумя турбинами используется на BMW M3 и BMW M4. Интересно, что в этой категории он сменил своего «родственника», но в менее мощном исполнении.
Третий год подряд McLaren празднует триумф в категории моторов объемом 3,0-4,0 литра. 3,8-литровый V8 с двумя турбинами приводит в движение McLaren моделей 675LT (675 л.с.), 650S (650 л.с.), 625C (625 л.с.) и 12C (625 л.с.).
Свою двойную победу второй год подряд празднуют мотористы из Маранелло. 4,5-литровый V8, которым оснащаются Ferrari 458 Italia (570 л.с.) и 458 Speciale (605 л.с.) стал лучшим в категории двигателей свыше 4 литров и в категории «Лучший спортивный мотор».
В номинации «Зеленый двигатель года» второй год подряд победа достается силовая установке Tesla Model S, мощность которой достигает от 380 до 700 л. с.