Kyiv Automotive Show 2010 отменен в знак протеста
О таком решении сообщил autoconsulting.ua генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Автомобильный рынок в очередной раз стал «заложником» популизма, считают в ВААИД. Если в прошлом году рынок был парализован введением 13%-ной надбавки, что привело к фактической остановке импорта автомобилей на 6 месяцев, от чего бюджет только проиграл, то в этом году, особенно в премиум-сегменте, рынок отчасти подкосит будущий закон, повышающий акцизный сбор на автомобили свыше 3 л. Такие действия властей по отношению к автомобильному рынку ни к чему хорошему не приведут, особенно в условиях кризиса, когда рынок и так сократился в разы и сейчас едва дотягивает до показателей 2002 года.
«Зачем тогда демонстрировать новинки и дразнить людей, если из-за повышения акциза и последующего роста цен их многие не смогут купить? – задается вопросом Олег Назаренко. – Мы были готовы представить на Kyiv Automotive Show 2010 десятки новых моделей, презентовать новые бренды и провести автосалон на высоком уровне. Уже стартовала подготовительная работа по формированию экспозиции, были заказаны стенды и эксклюзивные модели, но после того, как мы увидели намерения опять «подкосить» авторынок путем повышения акцизного сбора, стало понятно, что властям развитый автомобильный рынок в Украине не нужен».
«Рынок автомобилей свыше 3 л и дороже 50 тыс. евро просто уйдет в «тень», придут уже не «серые», а «черные» автоимпортеры. Существует 12 схем импорта автомобилей без уплаты налогов, используя несовершенство украинского законодательства. Если не закрыть эти схемы, то такие авто будут ввозиться через «наследство», «по-агрегатку», «ПМЖ», «иностранные представительства», «под видом инвалидов», «временный ввоз» и т.д. При этом от «черного импорта» государство не получит в казну ни копейки», – объясняет Олег Назаренко.
В знак протеста ВААИД приняла решение не проводить в 2010 году автосалон Kyiv Automotive Show 2010. «Мы не будем устраивать пир в то время, когда большинство наших сограждан переживают пик экономического кризиса. Что касается других автовыставок, то принятие решения проводить их или не проводить – останется их правом», – резюмирует Олег Назаренко.
Напомним, что в 2009 году из-за кризиса было принято решение проводить Kyiv Automotive Show раз в два года, тем более, что на данном автосалоне представлены импортные автомобили, которые было нецелесообразно импортировать из-за 13%-ной надбавки к ввозной пошлине в период с марта по сентябрь. Однако в 2010 году ВААИД собиралась провести автосалон и представить те новинки, которые операторы не смогли привезти в 2009 году.
Отметим, что решение в знак протеста не проводить Kyiv Automotive Show стало для рынка неожиданностью.