Может ли маленький и яркий кроссовер быть таким же безопасным, как и большой внедорожник? Вполне. Это доказывает Renault Captur, который с честью выдержал свой главный экзамен по защите пассажиров.
Только для европейцев?
Не стоит думать, что высокий рейтинг безопасности был присвоен автомобилю, который продается в Европе, а для Украины поставляются совсем другие машины, с более низким уровнем защиты людей. EuroNCAP проверяет авто в базовом оснащении, а оно у Renault Captur для всех европейских стран одинаково.
Так, уже в начальной комплектации у поставляемых в нашу страну Renault Captur есть главные системы активной безопасности – антиблокировочная система тормозом (ABS) и стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Первая сокращает тормозной путь на асфальте и сохраняет управлемость автомобиля при экстренном торможении. Улучшает ее работу и система экстренного торможения (EBA), которая сохраняет максимальное усилие торможения даже если водитель слегка расслабил ногу. В случае экстренных маневров с опасностью заносов и сносов в работу вступает ESP, которая путем подтормаживания одного или несколько колес создает момент противовращения вокруг вертикальной оси автомобиля, оставляя его на заданном курсе.
В случае аварии срабатывают передние и боковые подушки безопасности, которые снижают вероятность травмиррования впередисидящих. Подголовники, защищающие шеи находящихся в машине людей от хлыстовых травм при ударе сзади, установлены на всех пяти сиденьях, включая второй ряд. При установке детского кресла спереди подушку безопасности можно отключить.
Безопасность плюс комфорт
Кроме невидимых помощников при ДТП, которые сохраняют жизнь после аварии, в Renault Captur установлено множество систем для безопасного передвижения в различных дорожных и климатических условиях. Так, на ровном шоссе меньше уставать поможет круиз-контроль и лимит скорости. На пересеченной местности не переживать за результат поездки можно благодаря клиренсу в 200 мм. При старте на светофоре в гору придется кстати противооткатная система. А уверенно ездить ночью позволят поворотные фары, направляющие свет в сторону поворота руля.
Казалось бы, мелочи, но даже подогрев внешних зеркал, дополнительные подворотники на них и извещение о начале маневра легким касанием рычага поворотников в некоторых случаях могут предотвратить ДТП, как и дневные ходовые огни на трассе или датчики давления в колесах. Кстати, большинство из указанных систем устанавливаются на все доступные в Украине версии Captur.
Таким образом, Renault Captur доказывает, что и маленькие машины, которые выглядят очень ярко и современно, могут быть безопасными для всех членов экипажа. А это придает уверенности автовладельцу и позволяет в полную силу наслаждаться управлением авто.
Фото EuroNCAP и Renault