X

Константин Донин: «В жизни мне нравятся универсальные вещи»

Еженедельная деловая газета «Бизнес» основа на 1 декабря 1992 г. С сентября 94-го главным редактором еженедельника стал Константин Донин — человек талантливый и уверенный в себе, который знает как нужно профессионально работать и доводить начатое до успешного завершения. Сегодня главный редактор «Бизнеса» любезно согласился поделиться с читателями «Автоцентра» своими автомобильными пристрастиями, опытом и приключениями.

Еженедельная деловая газета «Бизнес» основа на 1 декабря 1992 г. С сентября 94-го главным редактором еженедельника стал Константин Донин — человек талантливый и уверенный в себе, который знает как нужно профессионально работать и доводить начатое до успешного завершения. Сегодня главный редактор «Бизнеса» любезно согласился поделиться с читателями «Автоцентра» своими автомобильными пристрастиями, опытом и приключениями.

Еженедельная деловая газета «Бизнес» основа на 1 декабря 1992 г. С сентября 94-го главным редактором еженедельника стал Константин Донин — человек талантливый и уверенный в себе, который знает как нужно профессионально работать и доводить начатое до успешного завершения. Сегодня главный редактор «Бизнеса» любезно согласился поделиться с читателями «Автоцентра» своими автомобильными пристрастиями, опытом и приключениями.

— Впервые я сел за руль автомобиля в декабре 1993 г. Тогда я уже работал «Блиц-Информе» и водитель издательства решил научить меня ездить. В принципе, теорию я знал с детства, но не было ни машины, ни практики. И вот, как сейчас, помню ту субботу, когда на «Жигулях» третьей модели моего наставника мы для тренировки поехали к нему в гараж. Там собралась немаленькая компания и вскоре после «мирной беседы» трезвым остался только я. Выбора не было и мне пришлось сесть за руль и развозить по домам аж троих учителей… Мне понравился подход: «Если сразу поедет — будет толк, хотя первый урок вождения я запомнил на всю жизнь. На права я уже сдал потом экстерном и очень горжусь, что ни разу не ездил с буквой «У».

Но, наверное, Вам запомнился не только первый урок вождения, но и встречи с инспектора ми ГАИ?

— Каждая встреча с сотрудниками ГАИ незабываема, но обидно что за «воспоминания» приходится платить, особенно, если это случается примерно раз в неделю. Помню, ехал довольно поздно и поэтому быстро. Остановили за превышение скорости, я вышел из машины, достал документы и приготовил «червонец», а гаишник, как только получил деньги, не глядя ни на меня, ни на документы, уже кричит, чтобы я отъезжал побыстрее — уже приближается следующая машина. А совсем недавно даже права забрали и, опять-таки, за превышение скорости. Я потребовал показать время замера скорости и, увидев цифры на табло, при которых ни меня ни машины в этом районе и близко не было, — прямо сказал об этом. В результате «официального контакта» — составили протокол и изъяли права.

Но вы же действительно бы ли виноваты!

— Да, но возмущает, что все записанное в протоколе, а особенно – скорость, не соответствовало действительности. И, вообще, при заполнении протокола должны присутствовать двое понятых, а не одни только «люди в форме», так как знаменитая «фара» не регистрирует ни номер, ни другие приметы машины-нарушителя. Но существующая практика часто не соответствует теории…

Насколько я поняла, Вы любите быстро ездить?

— Вообще-то, нет. Скорость для меня не самоцель. Все зависит от обстоятельств. Просто так «гонять» я не люблю, но если торопишься по делу, то, случается, приходится «прибавить газу».

Машина Вас часто выручает?

— Безусловно. Образно выражаясь, благодаря автомобилю, можно получить вместо 24-х часов в сутки все 36, плюс к этому еще экономия сил, увеличение числа контактов… Когда машина тебя не раз выручает, то автоматически вырабатывается чувство некоей благодарности к этому вроде бы бесчувственному «железу», которое тебя не подвело в трудную минуту и помогло сделать задуманное. Понятно, что поневоле начинаешь одушевлять автомобиль и мысленно его называть каким-нибудь ласковым словом.

Вы упоминали «Жигули», а сейчас у Вас …?

— … «Опель Астра». Кстати, его я ни разу не ремонтировал, только менял масло и проводил техобслуживание на станции.

Если появились бы средства, то что выбрали бы?

— Даже не знаю. Наверное, то с полгода ходил бы выбирал. Мне очень нравится Toyota RAV 4, новый Opel Vectra , Nissan Terrano , Mitsubishi Pajero , Subaru . Сами видите, что я не определился. А вообще мне нравятся универсальные вещи и машины, которые позволяют делать многое.

По машине в некоторой степени можно судить о ее хозяине. Какая машина, на ваш взгляд, подходит преуспевающему бизнесмену?

— Выбор машины — дело интимное. Я согласен, машина многое говорит о своем хозяине и даже вызывает вполне конкретные ассоциации. Переднюю часть машины можно сравнить с выражением лица человека. Любые марки автомобилей имеют ту или иную репутацию. Конечно, если на тебе малиновый пиджак и полтора пуда золота, то даже такие машины, как Opel или Mitsubishi не будут соответствовать имиджу. Но сейчас, кстати, люди начали подходить к выбору машины все-таки с утилитарной точки зрения — насколько она удобна, экономична. У нас один из вице-президентов ездит на очень маленькой Honda Civic и она ему безумно нравится, так как это достаточно легкая и скоростная машина.

Давайте представим ситуацию. Например, в Вашей власти дать разрешение или запретить водить автомобили женщинам. Как вы поступите?

— Я с детства убежден, что женщины попадают в категорию водителей, представляющих повышенную опасность. Дорожная обстановка их интересует меньше всего. Женщины очень непосредственны в своих водительских реакциях. И я бы ввел строгий запрет на то, чтобы женщины водили машины.

Но и мужчины бывают в плохом настроении. Что в таких случаях Вас успокаивает?

— Необходимость вести машину подавляет все эмоции. Хотя настроение сказывается на езде. Я могу вести себя более нервно, ехать быстрее. Можно выехать из дома в прекрасном настроении, но по дороге на работу настроение испортится. По крайней мере, состояние дорог, ГАИ и общая схема движения в Киеве удовольствия не доставляют. Для водителей наш город ужасен и неудобен.

Я благодарю Вас за беседу. И в завершение, что бы Вы хотели пожелать всем автолюбителям?

— Давайте дуракам дорогу!

Беседу вела Ярослава Ширченко