Не каждый автопроизводитель может похвастаться 100-летней историей. Сегодня мы вспомним, как развивалась японская компания Mazda, начав свой путь в далеком 1920 году.
Сегодня, 30 января 2020, японскому производителю автомобилей Mazda исполняется 100 лет. За век своей деятельности заводы компании выпускали поистине захватывающие вещи, к которым можно отнести роторный двигатель, который впервые занял свое место в автомобиле Cosmo Sport 110S, а позже обрел огромной популярности под капотами автомобилей серии RX.
Также Mazda является создателем самого популярного родстера в мире. Его имя MX-5 и, начиная с первого дня производства в далеком 1989 году, автомобиль приглянулся более чем миллиону покупателей. Говоря о современных достижениях японского автопроизводителя, нельзя не отметить их линейку бензиновых двигателей Skyactive-X, которые работают по принципу дизельного мотора, воспламеняя горючую смесь сжатием, а не искрой.
Но сегодня гораздо корректнее было бы обсудить историю этого феноменального бренда и о ней и пойдет речь. Для начала вспомним, что в 1991 году Mazda выиграла гонку 24 часа Ле-Мана, став первым в истории автопроизводителем из страны восходящего солнца, которому это удалось. А ведь не так уж давно под этим именем выпускали деревянные изделия. В 1921 году в городе Хиросима мужчина по имени Дзюдзиро Мацуда возглавил компанию Toyo Cork Kogyo Co. Именно с этого момента все производство переключилось на выпуск станков, а спустя некоторое время с конвейера сошел первый автомобиль. Им стал грузовичок Mazda-Go, который стал уж очень успешным и перспективным продуктом, несмотря на наличие лишь 3-х колес. В продажу он поступил в 1931 году. В 1938 году его оснастили 4-ступенчатой КПП, чем снизили расход топлива более чем на 20%. Во времена второй мировой войны на Хиросиму обрушился ядерный удар, но даже это не смогло сбить с пути производителя.
После войны заводы были направлены исключительно на выпуск грузовиков. Однако уже в 1960 году в производство поступил Mazda R360, который стал очередным хитом японского бренда
Перейдем к истории роторного двигателя Mazda или, как его еще называют – двигателю Ванкеля. В 1961 году японский производитель заключил договор с немецкой компанией NSU, в рамках которого он должен был поставлять эти самые двигатели. Однако ничего путевого из этого так и не вышло. Но эта неудача подвигла инженеров на абсолютно другое решение, которые было обречено на успех. В 1968 году из цехов Mazda выезжает легендарный Cosmo Sport 110S. Именно из него уже эволюционировали широкоизвестные Mazda RX-7, RX-8 и тот самый Mazda 787B, который взял Ле-Ман. О возрождении этой силовой установки мечтает чуть ли ни каждый сотрудник компании, а поклонники марки уж тем более. Слухи о спортивном автомобиле Mazda RX-9 ходят уже давно, но пока это только слухи.
«В следующие 100 лет мы будем продолжать создавать уникальные продукты, технологии и опыт, которые так нравятся нашим клиентам», – отметил Президент и исполнительный директор Акира Марумото.