Концерн Chrysler 2 января 1994 года произвел сенсацию, вывев на рынок автомобиль Neon. Мировой дебют модели состоялся на Франкфурском автосалоне в сентябре 1993 года. Машина получила оригинальный дизайн, который частично достался ей от одноименного концепт-кара 1991 года. Авто отримало оригінальний дизайн, який частково дістався від однойменного концепт-кара 1991 року.
Neon выгодно отличался от конкурентов не только внешностью. Переднеприводная машина комплектовалась довольно мощным, двухлитровым бензиновым двигателем – в 132 л.с . и 150 л. с. (с двойным распредвалом), с 5-ступенчатой механической КП либо 3-ступенчатым автоматом TorquiteFlite.
Поэтому именно своими динамическими качествами она превосходила ближайших соперников на американском рынке – Honda Civic, Nissan Sentra, Ford Escort, Toyota Corolla и Сhevrolet Cavalier. В США автомобиль предлагался под брендами Dodge и Plymouth, а на некоторые экспортные рынки, в том числе и европейский шел под маркой Chrysler. Кстати, для Европы машина была доступна только с 1,8-литровым бензиновым мотором в 115 «лошадок» и механической КП.
Neon выпускался с двумя вариантами кузова: 4-дверный седан и 2-дверное купе. Последних выпускали в значительно меньших количествах. Так, в самом «урожайном», 1995 году из произведенных 142 853 машин Neon под маркой Dodge и 114 311 под брендом Plymouth «двухдверок» было только 30 342 и 24 704 ед. соответственно. Neon продержался на конвейере до августа 1999 года, когда ему на смену пришла модель второй генерации, выпускавшаяся до сентября 2005 года.
В свое время Neon первого поколения частенько встречался и на украинских дорогах, изредка попадались и купе. Теперь же эти оригинальные по дизайну авто стали редкостью.