Сколько людей необходимо для создания автомобильного журнала? Производство печатного издания – трудоемкий процесс, в котором задействованы десятки специалистов различных отраслей.
Первые номера «Автоцентра» в 1997 году и вправду создавались несколькими людьми. Игорь Диденко, Олег Яровый и Сергей Тарнавский пригласили к себе в команду знакомых, однокурсников и даже родственников, чтобы начать новое и полезное дело – издание в молодом независимом государстве автомобильной газеты в помощь отечественному потребителю.
«Автоцентр» был первым еженедельным автомобильным журналом на всем постсоветском пространстве. «Не удивительно, что он быстро стал популярным», – говорит один из учредителей «Автоцентра» Олег Яровый.
Журналистов тогда не было, как и бухгалтеров, распространителей и рекламистов. Команда создателей арендовала комнату во флигеле издательства «Пресса Украины» и самостоятельно сделала несколько номеров. Олег и Сергей были авторами текстов, они же верстали страницы на допотопном компьютере. Далее газета выводилась на пленки, которые сдавали в типографию. Игорь занимался организацией сбыта журнала, приглашал и обучал первых рекламистов. Издание заметили, оно начало стремительно развиваться. Если первый номер был 16-страничным, то уже третий – 32-страничным с цветной обложкой! Возникла необходимость в новых, профессиональных кадрах.
В 1998 году издание выходило двумя тетрадками – «Автоцентр» с полезной информацией для чтения и «Автобазар» – частные объявления о продаже б/у автомобилей. Тогда возникла необходимость в отдельной должности главного редактора, которую в течение последующих 10 лет занимал Сергей Тарнавский. Он привлекал внештатных авторов для написания статей, редактировал материалы и отдавал на верстку. В то время у издания уже был верстальщик, а потом возникла необходимость и в других специалистах.
Постепенно у «Автоцентра» появляются первый художественный редактор, фотографы, штатные редакторы разделов, рекламный директор и небольшая команда рекламистов, директор по сбыту, начальник производства и даже руководитель сайта. К тому же в далеком 1997 г. у «Автоцентра» уже был один из первых в интернет-пространстве Украины автомобильный сайт.
«Созданный группой единомышленников, журнал “Автоцентр” стал для нас вторым домом, ведь там собрались такие разные, но искренно влюбленные в автомобили люди», – говорит первый главред Сергей Тарнавский.
«Автоцентр» стал изданием, на основе которого возникли другие СМИ подобной тематики. С 2001 г. «Автобазар» – отдельный каталог, который в 2008 г. получил статус рекордсмена – свыше 600 страниц! Выходили журналы «Автовосток», «Коммерческие автомобили», глянцевые издания для мужчин. В эпоху расцвета печатной прессы в арсенале издательства «Автоцентр» было полтора десятка наименований печатной продукции!
Активно развивался и сам «Автоцентр». С 2000 года проводится Всеукраинcкая ежегодная акция «Автомобиль года в Украине», в 2005 г. издаются приложения «Бортовой журнал», «Внедорожники», «Спортивные автомобили» и др.
Сформировавшаяся команда журналистов проводит сравнительные тесты автомобилей, в которых участвуют 2, 3, 5, 6 и даже 10 автомобилей одновременно. Мы первыми в стране закупили оборудование для измерения динамических характеристик автомобилей.
В 2012 и 2013 гг. мы провели масштабный всеукраинский проект «Лучший водитель Украины», в котором дарили победителям автомобили. А в 2016 г. был первый фестиваль новых автомобилей New Cars Fest – мероприятие нового, европейского, формата.
Несколько лет назад начался активный переход «Автоцентра» в цифровую среду – создан «Первый автомобильный телеканал». Сайт журнала становится отдельным интернет-порталом, выходит планшетная версия журнала, некоторые печатные номера делаются с эффектом дополненной реальности, когда с помощью смартфона можно «оживить» картинки на бумаге.
«Собрав команду вовлеченных людей, мы создали полностью украинский продукт, который не уступает европейским аналогам», – говорит главный редактор «Автоцентра» с 2008 г. Сергей Матусяк.
2017 г. стал очередным этапом в развитии издания. Начиная с текущего номера, мы предлагаем читателю новый дизайн в духе современных тенденций восприятия информации. У команды «Автоцентра», которая существенно обновилась и омолодилась, еще много идей. Так что оставайтесь с нами на любых каналах коммуникации. Мы будем там, где вам будет удобно нас читать!