Когда появился полумиллионный КрАЗ
Ровно 40 лет назад, 27 апреля 1984 года, был выпущен 500-тысячный автомобиль марки КрАЗ. Юбиляром стал полноприводный КрАЗ-260 (6х6) грузоподъемностью 9,5 т. Он считается высшим достижением Кременчугского автозавода в период до 1990 года. Более того, он послужил основой для большинства последующих автомобилей этого предприятия.
Интересно, что КрАЗ-260 стал первым и единственным в СССР серийным автомобилем с многотопливным двигателем ЯМЗ-238Л. Кроме дизеля тот мог работать также на бензине, керосине или их смеси с соляркой, или ракетным топливом. Такую силовую установку (14,87 л) мощностью 300 л. с. устанавливали на грузовик с 1982 года.
Кроме того, характерными особенностями автомобиля были принципиально новые, современные по дизайну оперение и цельнометаллическая кабина. А трансмиссия стали совершенно иной – более легкой, так называемого проходного типа.
Всего за период с 1979 до 1998 года было изготовлено 15 729 автомобилей КрАЗ-260 общего назначения и 4 600 ед. – седельных тягачей КрАЗ-260В. При этом автомобили позднего выпуска (с 1989 года) имели упрощенную внешность и значительно меньшие по объему, облегченные крылья.
Что же касается юбилейного, полумиллионного автомобиля КрАЗ, то эту машину можно было часто встретить на улицах Киева: она работала в одном из столичных АТП. Грузовик выделялся оранжевой раскраской и крупной надписью «500 000» на боковинах капота и дверцах кабины. Привлекает внимание и козырный номерной знак: 1111 КИЛ. Кстати, на дверях можно увидеть распространенную в то время надпись: «Приказ – пассажиров не брать!»