Камеры вместо зеркал – что нужно знать водителям о системе MirrorCam
Ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о системе MirrorCam, с которой водители впервые столкнулись на магистральных тягачах Mercedes-Benz Actros последнего поколения.
Итак, что же дает система камер MirrorCam водителю?
Начнем с того, что камеры позволяют передать на дисплеи в кабине очень широкий угол обзора, которые просто недоступен для стандартных зеркал грузовика. В итоге водитель всегда видит весь автопоезд, включая корму прицепа/полуприцепа. Кроме того, угол обзора можно менять вручную, воспользовавшись индивидуальными настройками с помощью клавиши и джойстика на левой двери.
Какие преимущества получает транспортная компания?
Благодаря отсутствию громоздких корпусов наружных зеркал система камер MirrorCam улучшает аэродинамику, что позволяет сократить расход топлива на 1,5%.
Влияют ли плохие погодные условия на изображение с камер?
Разработчики позаботились о том, чтобы камеры были минимально подвержены воздействиям непогоды. Так, объективы наружных камер прикрыты сверху специальным козырьком. Кроме того, когда температура воздуха падает ниже 15С автоматически включается электроподогрев.
В чем преимущество линий индикатора расстояния на дисплее?
Линии индикатора расстояния, отображаемые на дисплее системы MirrorCam, помогают водителям оценить расстояние за грузовиком. Три неподвижных линии показаны вместе с линией, которую водитель может точно отрегулировать для обозначения конца транспортного средства перед началом движения. Используя в сочетании с информацией, отображаемой на дисплеях системами помощи, водитель может лучше оценить три типичные ситуации в частности. Достаточно ли места, чтобы повернуть налево. При маневрировании определить точное расстояние позади транспортного средства? После обгона определить момент перестроения вправо, на свою полосу.
Ухудшается ли обзорность через MirrorCam в сумерках или ночью?
При остаточном освещении, то есть в сумерках, MirrorCam даже имеет преимущество. Светопередача камер высокая. Таким образом, дисплеи показывают изображение, которое намного ярче, чем естественный свет. Таким образом, водители получают лучшую информацию об окружающей обстановке, чем с помощью зеркал. Кроме того, яркость настраивается на преобладающие световые условия бесступенчато – водители застрахованы от ослепления. Все это работает как на открытой дороге, так и в тоннелях.
Если снаружи совершенно темно, MirrorCam может показывать только области, освещенные самим транспортным средством – так же, как и обычное зеркало. Здесь, для максимальной информации изображения, разработчики выбрали установку, которая в настоящее время может вызвать небольшой шум изображения.
Можно ли регулировать яркость дисплеев?
Различное восприятие, погодные условия и время суток – веские причины для корректировки яркости дисплеев. Это выполняется просто с помощью правого сенсорного экрана или кнопок на многофункциональном рулевом колесе. При необходимости яркость правого и левого дисплеев можно регулировать индивидуально. Для этого через виртуальный контроллер нужно войти в меню и выбрать: «Дисплей и яркость» – > «Яркость дисплея» – > «Mirror Cam».
Почему изображения монитора по качеству уступают смартфону?
Все дело в том, что высокое разрешение относительно небольшого дисплея смартфона рассчитано на просмотр различной информации, причем на расстоянии вытянутой руки. В системе же Mirror Cam используются экраны с намного большей диагональю – 15,2 дюйма (38,6 см). Кроме того, экраны расположены намного дальше от глаз водителя – на передних стойках, поэтому в таком высоком разрешении как в смартфонах просто нет надобности.
Неправильно настроенные зеркала – потенциальный источник опасности. Как обстоят дела с MirrorCam?
Для обычных зеркал применяется простая физика: “угол падения равен углу отражения”. Это значит, что всякий раз, когда водители меняют настройку кресла, площадь, которую они могут видеть, тоже меняется. У MirrorCam другой принцип. Благодаря комбинации камера/экран водитель всегда видит одно и то же изображение – в том или ином положении кресла. Поле обзора также может быть установлено индивидуально с помощью блока управления на двери.
Преимущество Mirror Cam: если водители смещают поле зрения настолько, что превышает допустимые стандарты, то на дисплее выводится предупреждающее сообщение – чего нет у зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает Mirror Cam в стандартную настройку.
Насколько удобна система для водителей в очках и можно ли пользоваться солнцезащитными очками?
Любой человек, носящий очки, также может легко пользоваться дисплеями Mirror Cam. Главное преимущество – дисплеи расположены ближе, чем стандартные зеркала, непосредственно внутри кабины, на передних стойках. Однако у людей в очках могут возникнуть трудности с привыканием к новому углу зрения и расстояниям. В этом случае первым вопросом должен быть такой: правильно ли подобраны очки для глаз? Изменения в зрении происходят постепенно, часто они остаются незамеченными. Поэтому любые проблемы с пользованием Mirror Cam, с которыми сталкиваются люди в очках, как правило, связаны с неподходящими очками, а не с системой.
Солнцезащитные очки как правило не являются проблемой для работы с системой. Однако насколько меняется оптическое изображение, очень зависит от качества солнцезащитных очков. Солнцезащитные очки всегда имеют преимущества и недостатки – независимо от того, используются ли зеркала или Mirror Cam.
Почему некоторые водители, пользуясь Mirror Cam, сталкиваются с трудностями при движении задним ходом по прямой?
Mirror Cam предлагает два типа изображения при маневрировании назад: в стандартной настройке основной дисплей показывает область непосредственно вокруг грузовика, а нижняя секция – обстановку на большей площади. Это особенно помогает при маневрировании. Однако если автопоезд двигается назад по прямой линии, то эту функцию лучше деактивировать. Это очень просто сделать – просто используйте кнопку в дверном операционном блоке. Таким образом, маневрирование с Mirror Cam предоставляет дополнительные возможности по сравнению с зеркалами.
Кроме того, камеры расположены несколько дальше от внешних краев транспортного средства, чем зеркала, благодаря чему при движении транспортного средства по прямой линии можно видеть больше пространства, чем с зеркалами. Это также требует привыкания и поначалу смотреть поочередно в оба дисплея. Потому что если сравнивать с обычными зеркалами, то после пользованием только одним из дисплеев Mirror Cam некоторые водители при движении задним ходом сначала чувствуют, что они движутся под углом, хотя и движутся по прямой линии.
Как Mirror Cam работает с Sidguard Assist?
Sidguard Assist оказывает поддержку водителям, привлекая их внимание к неподвижным или движущимся объектам, находящимся в контролируемой зоне справа от грузовика, когда существует риск столкновения. На дисплее Mirror Cam отображаются предупреждения в визуальной форме. Таким образом, драйверы получают всю информацию, объединенную в одном месте.
Работает ли Mirror Cam при выключенном двигателе?
Когда водители отдыхают на стоянке в кабине, они также могут активировать систему камер в течение двух минут с помощью переключателя над спальной полкой. Таким образом, водитель всегда будет в курсе того, что делается вокруг автопоезда, что поможет защитить его от злоумышленников. Кроме того, система Mirror Cam запускается автоматически при открытии двери – так, что выход из транспортного средства будет безопасен в любое время.
Отметим, что престижное звание “Международный грузовик года 2020” новый магистральный тягач Mercedes-Benz Actros получил также благодаря внедрению системы Mirror Cam, которая улучшила аэродинамику и безопасность. И компетентные члены жюри международного конкурса International Truck of the Year по достоинству оценили высокую эффективность и безопасность нового тягача.