X

Какими были элитные авто от сеньора де Томазо

В этот день, 10 июля 1928 года родился Алессанро де Томазо – известный создатель мощных элитных авто спортивного стиля. Уроженец Аргентины он еще в юности увлекался автомобилями. А в 1955 году переехал в Италию, где стал участвовать в скоростных соревнованиях. Вершиной его карьеры как автогонщика стали успехи, достигнутые в 1958 году. Он одержал победу в своем классе в Ле-Мане, а также в 12-часовых заездах в Себринге и в гонке «1000 км Буэнос-Айреса».

Уже в 1959 году де Томазо основал небольшую фирму по выпуску гоночных машин. А в 1963-м переключился на создание спортивных авто. В этом же году конструктор представил на автосалоне в Турине купе Vallelunga. Двигатель 1,5 л он позаимствовал у легковой машины Ford Corsair. В зависимости от пожелания заказчика мощность мотора могла составлять от 105 до 135 л. с. Эти недорогие автомобили принесли фирме De Tomaso коммерческий успех.

De Tomaso Vallelunga

В 1966 году была представлена очередная интересная модель Mangusta c элегантным кузовом от Джуджарро. Автомобиль с двигателем Ford V8 (4,8 л) развивал 305 л. с. и обеспечивал скорость до 250 км/ч. В 1967 – 1971 гг. было изготовлена 401 машина.

De Tomaso Mangusta

De Tomaso Mangusta

Интересно, что в 1967 году Алессандро решил попытать счастья и в другом сегменте рынка. Он создал городской электромобиль Rowan. Ведущими колесами у этой короткой машины были задние, и каждое из них имело свой электромотор. У модели был неплохой запас хода – 300 км и она достигала скорости 70 км/ч. Однако успеха этот электромобиль не имел.

Rowan

В 1970 году экономическое положение фирмы стабилизировалось. И она представила спортивную модель Pantera – мощный и скоростной автомобиль. Разработал его известный американский конструктор Том Тьярда.

De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera

На машине стоял верхнеклапанный двигатель среднего расположения Ford V8 (5,8 л., 310 л. с.), который разгонял машину до 250 км/ч. А кузов ее имел аэродинамически совершенную и эстетически привлекательную форму. Не случайно эту машину называли самым красивым цветком в букете, собранном де Томазо. В 1970 – 1973 гг. было изготовлено около 700 таких авто.

De Tomaso Pantera

А в 1973 году появилось еще один высококлассный автомобиль – Longchamps («Лонгшан»). Двигатель V8 (5,8 л; 270 л. с.) обеспечивал «максималку» в 230 км/ч. До 1988 года включительно было выпущено 412 таких машин. Плюс к этому не забывали и модель Pantera. Ее заряженную версию – GTS до 1989 года изготовили в количестве 9300 ед. Мощность ее возросла до 350 л. с., а скорость – до 160 км/ч.

Longchamps

В 90-е гг. для фирмы De Tomaso наступили тяжелые времена. Спрос на ее очень дорогие автомобили резко упал: ежегодный выпуск составлял лишь несколько десятков машин. В 1993 году стартовало двухместное купе Guara («Гуара») среднемоторной компоновки, с двигателем BMW 304 л. с. и кузовом из композитных материалов.

De Domaso Guara

А в 1996 году на Женевском автосалоне был представлен 2-местный кабриолет с раскладной жесткой крышей – Bigua. Его двигатель V8 (4,6 л) развивал 305 л. с.

De Tomaso Bigua

Алессандро де Томазо скончался 21 мая 2003 года. И после его смерти фирма быстро пришла в упадок.

Алессанро де Томазо