На выходных в Украине прошло третье ежегодное «ECOrally Peugeot Автопассаж», формат которого предполагает заезды на обычных серийных авто по определенному маршрута.
В этом году участники отправились из Киева во Львов, а затем обратно (всего 1081 км). Все участники выступали на автомобилях Peugeot, но в этом году к дизельным моделям добавились и бензиновые версии, что внесло определенную интригу.
Если потенциал экономичности дизельного двигателя Peugeot 1,6 HDi уже хорошо известен, так как именно на нем участники устанавливали рекорды Украины в 2,3 и 2,2 л\100 км в предыдущие годы, то как же себя покажет бензиновый двигатель 1,2 л PureTech 110 на новом кроссовере Peugeot 2008 – было загадкой. На первом участке ралли по маршруту Киев-Львов он уже показал результат 3.3 л/100 км, зафиксированный на Peugeot 2008 PureTech 110. Неплохое начало, учитывая, что Peugeot 2008 был в стандартной комплектации, на стандартной резине 16 M+S (Mud & Snow), да еще и с «автоматом».
Напомним, что в эко-ралли участники выступают на своих же самых обычных серийных автомобилях Peugeot, заправляются на обычных АЗК партнера мероприятия сети WOG, да и сами водители – это не профессионалы-автогонщики, а автолюбители. Единственно, что объединяет всех участников эко-ралли – это любовь к марке Peugeot и желание еще больше прославить любимый бренд.
Конечно, состязаться с дизельными моделями, которые во Львов «привезли» лучший показатель расхода топлива в 2.4 л\100 км, для бензинового участника было нереально. Да и задача такая не ставилась. Каждые модели конкурировали в своем классе. К примеру, для универсалов Peugeot 308 SW лучший показатель на первом участке 2.9 литра на 100 км. Интригу в соревнование добавляло то, что участники эко-ралли выступали на своих личных авто и манера езды у всех разная. Поэтому здесь не было фаворитов, многие учились экономной езде уже по ходу заездов. И учились довольно успешно.
Не удивительно, что на втором этапе по дороге из Львова в Киев практически все участники улучшили свои результаты. Так, 6 из 8 экипажей проехали с расходом меньше чем 3 литра на 100 км, а худшим результатом разве такой расход можно назвать худшим стал расход в 3,6 л\100 км.
На финише интрига держалась до последнего момента, так как участники показывали очень близкие результаты и каждая машина имела шанс побить рекорд прошлого года. Но, увы, прошлогодний рекорд среди дизельных авто, установленный на трассе Киев-Одесса, побить не удалось. Лучший результат 2016 года в «ECOrally Peugeot Автопассаж» установил экипаж на Peugeot 308 1,6 HDi – 2,3л\100 км. Это всего на 0,1 л\100 км больше, чем в прошлом году. А вот бензиновый Peugeot 2008 в итоге показал 3,2 л/100км, что пока является лучшим достижением для бензиновых авто в официальных соревнованиях.
Как отметили участники эко-ралли, рекорд 2015 года, установленный на одесской трассе, практически невозможно побить. Ведь официальный рекорд экономичности, установленный на Peugeot 208 HDi на полигоне во Франции на специальных шинах и т.п. составляет 2,0 л\100 км. Украинские участники и так максимально к нему приблизились, а учитывая, что они едут в реальной дорожной обстановке по обычной трассе и по городу – это уже отличный показатель. Поэтому в следующем году формат «ECOrally Peugeot Автопассаж» изменится. Соревнования будут проходить на разных участках: на трассе, с городской ездой, по пересеченной местности. К тому же за пределами асфальта появится возможность раскрыть потенциал системы Advanced Grip Control, установленной на кроссовере Peugeot 2008. Да и сами соревнования станут интереснее. Новый формат даст участникам проявить больше тактик и самый экономичный на трассе не обязательно выиграет в городском потоке или в грязи.
Как отмечают организаторы, такой смешанный режим для будущего эко-ралли позволит увидеть и цифры расхода топлива, которые легко можно демонстрировать и в повседневной жизни каждый владелец автомобилей Peugeot. Но самое важное, что «ECOrally Peugeot Автопассаж» уже стало регулярным и традиционным событием для любителей марки Peugeot. С каждым годом число желающих участвовать в нем растет, а само ралли воспринимается как одно из центровых событий для марки в Украине.
Результаты «ECOrally Peugeot Автопассаж»
№ экипажа | Модель авто | Результаты Киев-Львов (промежуточные) | Результаты |
1 | 308 | 3,0 (524 км) средняя скорость 73 км/час | 2,8 (1041) средняя скорость72 км/час 3 место |
2 | 301 | 3,2 (518) средняя скорость 71 км/ч | 3,6 (1047) средняя скорость72 км/час |
3 | 308 | 2,4 (521) средняя скорость 57 км час | 2,3 (1039) средняя скорость 57 км/час 1 место |
4 | 301 | 3,0 (516 км) средняя скорость 76 км/час | 2,8 (1023) средняя скорость 73 км/час 3 место |
5 | 308 | 3,1 (523) средняя скорость 77 км/час | 3,4 (1039) средняя скорость 81 км/час |
6 | 308 SV | 2,9 (523) средняя скорость 77 км/час | 2,8 (1041) средняя скорость 75 км/час 3 место |
7 | 2008 | 3,3 (515) средняя скорость 56 км/час | 3,2 (1025) средняя скорость 54 км/час 1 место бензин |
8 | 301 | 2,4 (517) средняя скорость 59 км/час | 2,4 (1027) средняя скорость 59 км/час 2 место |