Легенда автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро не только разработал внешность более сотни автомобилей, включая популярный в Украине Ланос, но и первым среди профессиональных дизайнеров взялся обновить форму макарон!
Компания Джуджаро системно подошла к задаче и представила 12 проектов, из которых для запуска в производство был выбран один под названием Марилле (Marille). Самое интересное, что его форма была навеяна … профилем уплотнителя дверей автомобиля! Тем не менее, продукт отвечал как эстетическим, так и технологическим требованиям: получался экструзией (выдавливанием) через штамп, сохранял форму при кипячении, увеличивал объем при варке, а главной инновацией стало то, что канавки для лучшего удерживания соуса и аромата были размещены не снаружи, как обычно, а внутри (!) трубчатой поверхности.
Все же эта форма оказалась не самой простой и большого распространения не получила. Как утверждают некоторые источники, рестораны смущало длительное время приготовления. Позже Джуджаро еще несколько раз откликался на просьбы модернизировать форму пасты и в результате появилась более простая модель в стиле сдвоенной выхлопной системы. Ее выпускает мануфактура Афельтра (Afeltra) из Граньяно как изысканный сорт для гурманов под названием Gusto (см. фото).
Эти макароны также имеют внутренние канавки и пористую шероховатую поверхность для лучшего взаимодействия с соусами. В процессе производства тесто медленно выдавливают через бронзовый штамп, чтобы получить нужную шероховатость поверхности, а затем полуфабрикаты медленно сушат (около 42 часов) при температуре до 50 град для достижения оптимальной влажности. Именно так в этой местности пасту делают на протяжении многих столетий.
Вот так стараниями легендарного Джорджетто Джуджаро макароны неожиданно стали частью автомобильного мира. Ну а что же Ланос? Наиболее известное для украинцев творение ItalDesign – модель Ланос/Сенс (индекс Lanos Т100), поставили на конвейер завода Daewoo в Корее в 1997 г., а в 1998 стартовала крупноузловая сборка в Украине. В конце 2004 года на АвтоЗАЗе началось полномасштабное производство новой модификации Ланоса (Lanos Т150). Впрочем его внешность почти полностью сохранила стилистику предшественника.
Фото из архива редакции и сайта italdesign.it