X

Какие макароны – самые автомобильные?

Легенда автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро не только разработал внешность более сотни автомобилей, включая популярный в Украине Ланос, но и первым среди профессиональных дизайнеров взялся обновить форму макарон!

Национальное блюдо Италии – паста, как и ее разновидность макароны, уходит корнями в далекое прошлое и так же распространено, как у нас вареники. Но что интересно, фабрики, которые ее выпускают, не только воспроизводят классические рецепты, а и периодически пытаются привлечь потребителей новыми стилями. Так в 1983 году компания Воелло из Неаполя (сейчас входит в группу Барилла) решила создать собственный «современный» вид макарон и обратилась к знаменитому автомобильному кутюрье Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Дело в том, что помимо инжиниринговой компании ItalDesign, которая специализировалась в автомобильном дизайне и проектировании кузовов, он основал еще и подразделение промышленного дизайна Giugiaro Design. Здесь разрабатывали внешность фотоаппаратов, телефонов, компьютеров, шин, пистолетов и взялись разработать даже дизайн новой пасты!

Профиль пасты Marille напоминает греческую букву “бета”, волну или уплотнитель дверей современного авто

Компания Джуджаро системно подошла к задаче и представила 12 проектов, из которых для запуска в производство был выбран один под названием Марилле (Marille). Самое интересное, что его форма была навеяна … профилем уплотнителя дверей автомобиля! Тем не менее, продукт отвечал как эстетическим, так и технологическим требованиям: получался экструзией (выдавливанием) через штамп, сохранял форму при кипячении, увеличивал объем при варке, а главной инновацией стало то, что канавки для лучшего удерживания соуса и аромата были размещены не снаружи, как обычно, а внутри (!) трубчатой поверхности.

Джуджаро применил революционное решение – канавки на внутренней поверхности для лучшего удержания соуса

Все же эта форма оказалась не самой простой и большого распространения не получила. Как утверждают некоторые источники, рестораны смущало длительное время приготовления. Позже Джуджаро еще несколько раз откликался на просьбы модернизировать форму пасты и в результате появилась более простая модель в стиле сдвоенной выхлопной системы. Ее выпускает мануфактура Афельтра (Afeltra) из Граньяно как изысканный сорт для гурманов под названием Gusto (см. фото).

Макароны Gusto ассоциируются со сдвоенной выхлопной системой и тоже имеют канавки внутри

Эти макароны также имеют внутренние канавки и пористую шероховатую поверхность для лучшего взаимодействия с соусами. В процессе производства тесто медленно выдавливают через бронзовый штамп, чтобы получить нужную шероховатость поверхности, а затем полуфабрикаты медленно сушат (около 42 часов) при температуре до 50 град для достижения оптимальной влажности. Именно так в этой местности пасту делают на протяжении многих столетий.

Вот так стараниями легендарного Джорджетто Джуджаро макароны неожиданно стали частью автомобильного мира. Ну а что же Ланос? Наиболее известное для украинцев творение ItalDesign – модель Ланос/Сенс (индекс Lanos Т100), поставили на конвейер завода Daewoo в Корее в 1997 г., а в 1998 стартовала крупноузловая сборка в Украине. В конце 2004 года на АвтоЗАЗе началось полномасштабное производство новой модификации Ланоса (Lanos Т150). Впрочем его внешность почти полностью сохранила стилистику предшественника.

Первыми на дорогах Украины появились 3- и 5-дверные хэтчбеки Lanos корейского производства с внешностью от ItalDesign

Кузов ЗАЗ Ланос и Сенс сохраняет фамильные черты итальянского дизайна

Фото из архива редакции и сайта italdesign.it