X

Как во Львове хотели построить автобус А-143

Львовский институт автобусостроения еще в 2000 году разработал низкопольный городской автобус среднего класса – модель А-143

К юбилейной, 30-й годовщине Независимости Украины хочется вспомнить об уникальных проектах отечественного автопрома прошлых лет. Один из них был разработан Львовским институтом автобусостроения в 2000 году – это проект городского автобуса среднего класса А-143, сообщает Lviv-Bus-Klub.

Известное конструкторское бюро разработало эту модель на основе реальной 12-метровой машины А181. В отличие от нее новый автобус имел длину уже 9 м. Здесь был также низкий пол и большая накопительная площадка у средней двери, которая также предназначалась для перевозки колясок. Салон был рассчитан на 26 мест для сидения при общей пассажировместимости 72 чел.

Прообразом для модели А-143 послужила 12-метровая перспективная модель “Тур” А-181, презентованная на выставке SIA-99 в Киеве. Длина – 12 м. Салон – 124 чел. Двигатель: MAN D-0826 в 270 л. с. КП – ZF-4HP-500. задний мост – ZF AV131-80. Подвеска – пневматическая, с изменяемым клиренсом.

На автобусе предполагалось использовать надежные импортные агрегаты. О разработке сообщили потенциальным перевозчикам и производителям. К сожалению, реальных заинтересованностей не появилось, поэтому А-143 так и не был реализован в металле, а остался лишь на бумаге. Отметим, что сегодня в странах Европы подобные машины есть в производственной программе почти у всех производителей.

Читайте также:
«Укравтобуспром» возьмется за постройку армейского джипа