X

Как уникальный тягач МАЗ в 600 л. с. так и не пошел в производство

17 августа 2011 года в Минске состоялась презентация магистрального тягача капотной компоновки МАЗ-6440РА, который так и остался экспериментальным

В этот день, 17 августа 10 лет назад Минский автозавод презентовал сенсационную новинку – магистральный седельный тягач капотной компоновки МАЗ-6440РА. Под его длинным стеклопластиковым «носом», который откидывался при помощи электропривода, скрывался экспериментальный турбодизель ММЗ Д-283.4Е4-22 мощностью 600 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Allison 4500R.

Кабина была повышенной комфортабельности – с двумя спальными местами, кондиционером, электроприводом люка, зеркалами с электроподогревом и др. Это был первый МАЗ с пневподвеской не только задних, но и передних колес. Диковинный тягач длиной более 8 м показывали на различных автосалонах, в том числе и на TIR-2011 в Киеве.

На TIR-2011 в Киеве

Летом 2012 года в Минске показали вторую версию магистрального гиганта – с видоизмененным стеклопластиковым капотом и удлиненной кабиной с более просторным спальным отсеком по типу американских тягачей. Силовой агрегат остался прежним.

Вариант 2012 года – с обновленным дизайном

Однако несмотря на все плюсы новой машины (большая мощность, просторная кабина с ровным полом и лучшей шумоизоляцией) тягач так и не стал серийным. И здесь нужно сказать про главный минус машины – длину автопоезда (18,45 м), которая не вписывалась в общеевропейские стандарты для седельных тягачей с полуприцепами.

Читайте также:
МАЗ: «Автопоезд Высоцкого»: дубль два