Ровно 55 лет назад, 11 июня 1968 года была официально представлена знаменитая модель Daimler DS420 – вторая в автомобильной иерархии Англии после роскошных моделей Rolls-Royce.
Эти машины несли службу при королевских дворах Великобритании, Швеции, Дании и Люксембурга. На них разъезжали также представители высших финансовых кругов ряда стран. Интересно, что одна из таких машин в свое время была прописана и в Киеве.
Еще в 1960 году фирма Daimler попала под контроль своего «земляка» – компании Jaguar. И потому не удивительно, что на модели DS420 поставили ту же рядную «шестерку» в 164 л. с., что и на Jaguar 420. Даже индексы, обозначающие рабочий объем двигателя (4,2 л), и те совпадали. В паре с мотором работала трехступенчатая коробка-автомат. Максимальная скорость составляла 177 км/ч.
Позаимствовали у партнера и платформу, правда колесную базу увеличили более чем на полметра. И в итоге получилась солидная машина длиной 5,74 м. Ширина тоже была приличной – 1,97 м. И это позволило разместить в пассажирском отсеке, отделенном, как и положено в лимузинах, перегородкой, пять человек. Трое сидели на заднем стационарном диване, а еще двое – на откидных сиденьях, страпонтенах.
Кузов для машины разработала фирма Vanden Plus. Его дизайн был выдержан в классическом британском стиле – солидном и несколько старомодном. С годами облик машины менялся незначительно. В 1972 году задние боковые окна сделали цельными вместо раздвижных, из двух половинок. В 1979 году изменилась радиаторная решетка – другими стали размеры и места размещения эмблем. А в 1987 году стальные бамперы заменили на пластмассовые.
Производство модели Daimler DS420 завершилось только в 1992 году – почти через четверть века после успешного старта. Однако общее число этих элитных авто, выпускавшихся небольшими партиями, было невелико – 5 033 машины. Причем 903 из них представляли собой шасси для кузовов от специализированных ателье.