Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обнаружили, что машины с системами бесключевого доступа могут угнать даже студенты.
Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал отчеты исследования, в котором изучалась уязвимость современных систем бесключевого доступа. Как оказалось, для угона таких автомобилей достаточно приобрести набор дивайсов стоимостью около $225.
В тесте на «угоняемость» участвовало 24 модели автомобилей от 19 ведущих автопроизводителей из Европы, Южной Кореи и Японии. Открыть не удалось только BMW i3, хотя его двигатель все же запустили без ключа. Все остальные участники эксперимента – Audi A3, A4 и A6, BMW 730d, Citroen DS4 CrossBack, Ford Galaxy EcoSport, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe, KIA Optima, Lexus RX 450h, RangeRover Evoque, Renault Traffic, Mazda CX, MINI Clubman, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai+2 и Leaf, Opel Ampera, SsangYong Tivoli XDi, Subaru Levorg, Toyota RAV4, VW Golf 7 GTD, Touran 5T.
Для проведения «вскрытия» машин применили два радиопередатчика. Один находился рядом с автомобилем – он имитировал посылаемый машиной сигнал поиска ключа. Второй радиопередатчик улавливал сигнал ключа и имитировал приветствие между автомобилем и ключом, находясь на расстоянии до 100 метров от первого. То есть «схема» усиливала сигнал ключа и заставляла машину думать, что тот находится рядом.
После запуска двигателя угонщики могли перемещаться, пока в баке не заканчивалось топливо. Интересно, что если машину угонщики бросают из-за остановки двигателя, ее владельца могут привлечь к ответственности, поскольку при таком угоне нет следов взлома, владельца машины могут уличить во лжи.
Представители ADAC не оглашают подробности о «наборе автоугонщика», так как это может упростить работу злоумышленников, поскольку с похищением автомобиля с этими дивайсами справится даже «студент-электротехник». В ADAC предупредили, что опробованный в эксперименте механизм «автоугона» работает не только с 24 проверенными моделями авто. Вероятнее всего, не защищены от этого другие автомобили с бесключевым доступом в салон.