Как создавались удивительные автомобили Винченцо Лянча
Автомеханик и конструктор Винченцо Лянча вместе с Клаудио Фоголином основали в городе Турин автомобилестроительную фирму Societa Lancia. Первый стал заниматься конструированием, а второй – финансовыми делами.
Прототип автомобиля появился в 1907 году, а на следующий год машина пошла в серию. Интересно, что для обозначения модели фирма стала использовать… буквы греческого алфавита. Поэтому первенец получил название Alpha («Альфа»).
В октябре 1922 года на автосалоне в Париже произвел сенсацию автомобиль Lancia Lambda («Лямбда») (фото в заголовке). Здесь, впервые в мире (!) вместо традиционной рамы был применен несущий кузов. Он был сделан в виде открытой сверху стальной коробки, к которой крепились все агрегаты и алюминиевая облицовка. Всего до 1931 года было выпущено 1250 таких машин.
В 30-е гг. модели от Lancia стали называться по-другому: все их «имена» начинались с буквы «А». Самой примечательной из них была: Aprilia (1937 – 1949 гг.). Передок был традиционным для тех лет, а вот сам кузов – подчеркнуто обтекаемым, с сильно покатой задней стенкой, которая сильно сужалась к корме. За это машины получила прозвище «Майский жук».
Интересно, что двери кузова открывались в разные стороны: передняя – по ходу, а задняя – против хода. И никакой стойки между ними не было. Так что, распахнув обе двери, пассажиры получали необычайно широкий вход в салон. И еще одно: двигатель (1,3 л; 47 л. с.) был оригинальным – V-образная «четверка» из легкого сплава. Машина развивала до 130 км/ч.
Еще в 1911 году фирма Lancia начала выпускать грузовики, а в 20-е гг. – и автобусы. В 1931 году она приобрела лицензию на двухтактный дизель немецкой фирмы Junkers. Примечательно, что при рабочем объеме 3,2 л (68 л. с.) у него было лишь два цилиндра. Причем в каждом из них имелось по два поршня, которые двигались в противоположном направлении от головки. Этот мотор устанавливали на пятитонные грузовик серии RO, а в 1935 году заменили на подобный, но уже трехцилиндровый (95 л. с.).
После Второй мировой войны фирма Lancia продолжала выпускать гамму легковых и коммерческих автомобилей.
Немало славных страниц фирма Lancia вписала и в историю автомобильного спорта. Так, в знаменитых гонках на Гран-При – Targa Floria машины побеждали в 1952, 1953 и 1954-м годах.
А в известном ралли Raid Monte Carlo автомобиль Lancia Stratos тоже завоевывал первенство три года подряд – в 1974, 1975 и 1976-м гг. Так что традиции известного гонщика Винченцо Лянчиа продолжались.