X

Как сложилась судьба компактного автомобиля от Сhrysler Europe

В начале декабря 1977 года компания Chrysler Europe анонсировала новую линейку компактных пятидверных переднеприводных хэтчбеков Horizon. Машины начали производить во Франции как Simca, а с 1982 года и в Великобритании. Интересно, что с 1979 года автомобили также собирались в Финляндии, на заводе Valmet Automotive, с использованием технологии SAAB.

В результате европейские покупатели получили более современную альтернативу заднеприводным седанам и универсалам Hillman Avenger. После того как группа PSA Peugeot Citroen приобрела все предприятия Сhrysler Europe автомобили Horizon c 1 января 1979 года стали продаваться под маркой Talbot.

Talbot Horizon на вулицях Києва, 1998 р. Фото автора

На европейском рынке Horizon пришел на замену заднемоторной модели Simca 1100. И не случайно автомобиль оснащался на выбор тремя бензиновыми двигателями Simca Poissy, рабочим объемом 1,1; 1,3 и 1,5 л. C октября 1982 года был доступный и 1,9-литровый дизель. Агрегаты развивали от 59 до 90 л. с. С ними комплектовалась механическая 4-х либо 5-ступенчатая коробка передач. Подвеска колес была торсионной.

В октябре 1978 года появилась версия SX, оснащенная инновационным борт-компьютером, передающим информацию о текущем расходе топлива, средней скорости, а также о пройденном расстоянии и времени. В итоге Horizon cтал довольно популярным. И не зря модель была удостоена почетного звания «Европейского автомобиля 1979 года».

На заводах во Франции и Великобритании выпуск машин Horizon продолжался до июня 1986 года, а в Испании и Финляндии – до 1987-го.