В этот день, 7 сентября исполнилось ровно 30 лет как на Франкфуртском автосалоне 1993 года дебютировал инновационный автомобиль под названием Neon. Это была первая мировая премьера модели Chrysler за пределами США, что подчеркивало многообещающие планы по завоеванию европейского рынка.
Презентация Neon собрала несколько сотен человек и прошла в выставочном зале, превращенном в огромный символический автомат для игры в пинбол. «Это знаменует собой начало совершенно новой игры в мире маленьких автомобилей», – сказал президент Chrysler Роберт Лутц.
У Neon были закругленные фары, просторный салон, мощный 132-сильный двигатель и стартовая цена в 9000 долларов. Он предназначался для тех, кто впервые покупал автомобиль, в возрасте от 18 до 32 лет, а также для людей, которые хотят приобрести вторую машину.
2,0-литровый двигатель Neon позволял автомобилю разгоняться с нуля до 60 миль в час (96 км/ч) менее чем за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 120 миль в час (192 км/ч). А вот для европейского рынка машина комплектовалась только 1,8-литровым бензиновым агрегатом мощностью 115 л. с. и механической КП.
Производство Neon развернули в Белвидере, штат Иллинойс, уже в ноябре, а первые модели поступили к дилерам Dodge и Plymouth в США 2 января. В первый год было намечено изготовить около 180 000 автомобилей. Поставки в Европу должы были начаться в апреле – мексиканского завода Chrysler в Толуке.
Cамым удачным для Neon cтал 1995 год, когда было реализовано 257 164 автомобиля. Около 80% из них составили машина с 4-дверными кузовами, а остальные 20% – с двухдверными. Машина выпускалась до августа 1999 года, когда была заменена на модель второй генерации.