Как с конвейера сошел самый первый автомобиль HMMWV
В этот день, 2 января ровно 37 лет с конвейера завода Саут-Бенде, штат Индиана, сошел самый первый серийный автомобиль High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle («многоцелевая колесная машина высокой мобильности»). До конца года произвели уже 11 455 ед. в нескольких вариантах.
Это транспортное средство, известное также как Hummer, стало одним из самых массовых в своем классе. Сегодня машина состоит на вооружении более 50 стран, в том числе и Украины.
А началось все с того, что 22 марта 1983 года Пентагон заключил контракт с компанией AM General стоимость ни много ни мало 1,2 млрд долларов на поставку 55 тысяч таких машин в течение пяти лет. Перед этим был объявлен конкурс, в котором участвовали также машины от Сhrysler Defence и Lamborghini. HMMWV оказался лучшим.
Базовая версия HMMWV получила обозначение M998. Ее кузов – 4-дверный закрытый или 2-дверный типа пикап – был изготовлен из алюминия: панели соединялись сваркой и заклепками. Машина была укомплектована двигателем V8 Detroit Diesel рабочим объемом 6,2 л в 130 л.с. и трехступенчатой АКП Hydra-Matic.
Подвеска колес была независимая. Машина могла перевозить 1135 кг груза и буксировать 1,5-тонный прицеп. Полная масса автомобиля достигала 3990 кг. Автомобиль имел отличные внедорожные качества. Этому способствовала хорошая геометрия проходимости: дорожный просвет в 406 мм, причем под совершенно ровном днище. В итоге машина преодолевала подъемы крутизной в 60% и боковые скаты в 40%. Максимальная скорость составляла 105 км/ч.