Как развивается страховой рынок Украины: На пути к потребителю
Страховой рынок Украины. Принципы, перспективы, тенденции развития страхового рынка Украины.
Председатель Правления СК «КРОНА» Анатолий Иванцив считает, что, несмотря на кризис в отрасли, они смогут добиться 25-процентного роста премий и стать универсальной розничной компанией.
Страховой рынок Украины и его развитие неразрывно связан с ситуацией в экономике. Поэтому вполне логично, что стагнация в стране отражается и на «замораживании» роста объемов страхования. А если учесть, что 2013 год обещает быть сложным для госбюджета, большой рост страховой индустрии маловероятен.
Анатолий ИванцивПредседатель Правления СК «КРОНА» |
В 2012 году также началась работа по более жесткому контролю и регулированию финансового состояния компаний, работающих на рынке ОСАГО. Внесены изменения в профильный Закон по «автогражданке». Самое важное нововведение – систематизация и создание реестра страховых агентов, работающих с ОСАГО, что даст возможность контролировать недобросовестных продавцов и хотя бы частично снять проблему продажи полисов со скидками в 50–60% на страховом рынке Украины. Кроме того, необходимо изменить налогообложение по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) – дать возможность относить предприятиям на валовые затраты страховые платежи за страхование своих сотрудников. Еще одним толчком к развитию рынка может стать утверждение в новой редакции Закона «О страховании», который был принят Верховной Радой в первом чтении в минувшем году. Нормы данного Закона гораздо ближе и лучше гармонизируют с нормами современного европейского законодательства. Также страховой рынок Украины страдает от полного отсутствия ориентиров своего развития, так как до сих пор нет утвержденной Концепции стратегического развития страхового рынка Украины.
В соответствии с новой стратегией СК «КРОНА» основное внимание уделяет розничным продажам.
Для СК «КРОНА», которой 9 марта 2013 г. исполнилось 13 лет, минувший год стал переломным, поскольку компания приняла решение по изменению стратегии развития, а именно: по переходу в более активный сегмент продаж – розничные продажи, для чего была изменена организационная структура. В итоге уже созданы департамент страхования, отдел агентских продаж, открыто несколько Центров продаж в Киеве и области, более активно начала работать существующая филиальная сеть. Это большие изменения, так как почти 12 лет мы были сосредоточены на обслуживании крупных корпоративных клиентов.
Параллельно мы приступили к переработке продуктового ряда, создав в прошлом году около семи новых программ страхования и модернизировав существующие. В конце минувшего года мы начали работать в новом для нас сегменте – страховании агрорисков. «КРОНА» намерена и дальше активно развивать как личное (ДМС, которое остается одним из ключевых направлений, туристическое), так и имущественное страхование, в том числе КАСКО, страхование грузов и, естественно, ОСАГО. Мы планируем наращивать объемы и свое присутствие в сегменте «автогражданки», войти в Топ-30 компаний этого сегмента. Мы уже ввели несколько новых страховых продуктов по КАСКО, нацеленных на рядовых автовладельцев – например, программы «50/50», «До первого случая» и т. д.
Еще по теме:
СК «Крона»
Сумма накопленных резервов на конец года превышает 12 млн., что является наибольшим показателем с момента создания компании.
Несмотря на очень сдержанные прогнозы того, как будет развиваться страховой рынок Украины, мы ввиду принятия новой стратегии и благодаря расширению продуктовой линейки, перестроению системы урегулирования и внедрения контроля качества намерены добиться в 2013 году роста на уровне 40% и привлечь около 45 млн. гривен премий. И если раньше доля «ритейла» в портфеле составляла не более 10%, то по итогам 2013 года «вес» розницы вырастет до 25%.
Call-центр для клиентов
Страховая компания «КРОНА» с целью повышения качества работы с клиентами и контроля качества звонков поступающих в КДЦ (Консультационно-диспетчерский Центр или Call-centre) закончила внедрение новой современной системы IP-АТС Oktell. За предыдущий 2012 год в КДЦ СК «КРОНА» поступило свыше 100 тысяч обращений, из которых более 76 тысяч – по медицинскому страхованию. Количество звонков по вопросам госпитализации в разные лечебные заведения Украины составило больше 2,5 тысячи. Более тысячи звонков поступило с экстренным вызовом «скорой помощи». Принято свыше 24 тыс. звонков по вопросам амбулаторно-поликлинического характера, обработано около 500 звонков по автотранспортным происшествиям и оказана клиентам первая консультационная помощь.