X

Как автомобилям Lancia поменяли имидж

Автомобили марки Lancia встречаются на украинских дорогах не так уж и часто. А на днях корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать в Киеве довольно редкую для нашего рынка модель – Lybra. Такие машины выпускались в 1999 – 2005 годах и отличались новым имиджем.

Во-первых, внимание привлекает кузов в стиле биодизайна, досточно посмотреть на круглые дружелюбные фары, вытекающие из передних пухлых крыльев. Довольно оригинальными получились задние фонари – скругленной треугольной формы. Машину украшает традиционная фирменная решетка радиатора, а также хромированные дверные ручки.

Lybra cтала первой Lancia, в название которой отказались от букв греческого алфавита. В отличие от предшественника – модели Dedra – автомобиль получил имя по названию знака зодиака – «Весы» (ит. Lybra).

Разработчики новой машины хотели вернуть былую славу автомобилей Lancia, дарящих особое удовольствие за рулем. Цель заключалась в сочетании в одной машине управляемости родстера с комфортом седана. И не случайно здесь появилась многорачажная задняя подвеска – Bracci Longitudineli Guitadi, с инновационным продольно расположенным управляемым рычагом.

На Lancia Lybra предлагалась несколько силовых агрегатов на выбор. Это три бензиновых двигателя, с четырьмя клапанами на цилиндр: рабочим объемом 1,6 л (103 л. с.), 1,8 л (131 л. с.) и двухлитровый 5-цилиндровый в 150 «лошадок». Последний разгонял машину до 210 км/ч и обеспечивал разгон до 100 км /ч всего за 9,6 с. Для любителей экономичной езды были доступны два дизельных мотора: рабочим объемом 1,9 л (105 л. с.) и 2,4 л (134 л. с.). Коробка передач устанавливалась либо механическая 5-ступенчатая, либо 4-ступенчатая автоматическая, марки AISIN.

Несмотря на все эти качества и довольно богатую комплектацию (четыре air bag, двухзонный климат-контроль и др.) Lancia Lybra не удалось достичь запланированных объемов продаж в 55 – 65 тыс. ед. в год. За несколько лет было выпущено 164 660 автомобилей с кузовами седан и универсал.