Интервью с Ириной Твердовской, автором и ведущей программы «Автостиль».
Интервью с Ириной Твердовской, автором и ведущей программы «Автостиль».
Чтобы заниматься чисто мужским делом – выпускать на ТВ автомобильную программу, женщине надо обладать немалыми мужеством и уверенностью в себе. Между тем, сама автор и ведущая выходящей на канале СТБ программы «Автостиль» Ирина Твердовская не считает себя отчаянной амазонкой… |
«АЦ»: Ира, я знаю, что совсем недавно ты впервые побывала на гонке «Формулы-1». Твои впечатления?
Ирина Твердовская: Это незабываемо! Я, конечно, смотрела «Ф-1» по телевизору, но, честно говоря, меня как-то не впечатляло. А быть на трибуне, слышать этот восхитительный звук пролетающих мимо болидов… Это что-то особенное. Самое главное в этих гонках – это их атмосфера, живая, естественная и очень добрая.
Честно говоря, таких сильных впечатлений мне не доводилось испытывать очень давно. Это и неудивительно – ведь по-настоящему поражает то, что происходит с тобой впервые…
О дебютах
Отлично! Она сама переводит разговор на тему, которая зачастую больше всего волнует читателей и зрителей – «как все начиналось?». Давно и не мною подмечено, что самое интересное в карьере успешного человека – то, как он добился своего нынешнего положения в обществе. Чтобы понять это, нужно вернуться к истокам…
«АЦ»: Давай поговорим о твоих дебютах в той или иной области – например, о первом опыте вождения.
И. Т.: Когда я впервые села за руль автомобиля? Я начала делать автомобильную телепрограмму в Николаеве в 1995 году, причем своей машины у меня тогда не было, и прав, соответственно, тоже. Но у меня были очень хорошие отношения с николаевской ГАИ, поскольку до этого я работала в отделе новостей, мы регулярно давали сводки о событиях на дорогах и, естественно, плотно сотрудничали. Так вот первая машина, за руль которой я села, была «гаишной» «Таврией», которую я благополучно… (делает короткую, но многозначительную паузу, так что все становится ясно без слов). Не знаю, где я нашла эту балку на дороге и как умудрилась разбить об нее переднюю подвеску… Помню, что была страшно перепугана; помню изумленное лицо сотрудника пресс-центра ГАИ, который был мои инструктором. Он побежал куда-то, поймал попутку, которая отбуксировала нас до ближайшего КП. Надо отдать должное сотрудникам николаевской госавтоинспекции – после этого они не перестали ко мне хорошо относиться и никогда даже не вспоминали эту историю.
«АЦ»: Значит, и первая машина, и первая программа «о машинах» – все это было в Николаеве?
И. Т.: Да. Хотя я, конечно, прекрасно помню и первую собственную передачу, вышедшую на николаевском ТВ, и мою первую киевскую программу. Все это было связано с колоссальным нервным напряжением, с сумасшедшей ответственностью, которую я четко осознавала. Я прекрасно понимала, что лезу в чисто мужскую область, где мне не простят ни единой ошибки. И мне было очень страшно. По большому счету, даже сейчас я осторожно высказываюсь об автомобилях в обществе коллег-журналистов – ведь большинство из них мужчины…
Ирина ненадолго замолкает, и я вижу, что обсуждать тему «женщина и автомобиль» ей не очень хочется. Однако вопрос этот существует, и уйти от него при всем желании не удастся. Моя собеседница прекрасно это понимает и – вот опять это неожиданное для хрупкой женщины мужество! – сама начинает разговор на непростую для нее тему.
И. Т.: Поскольку наши представительницы прекрасного пола освоили автомобиль гораздо позже, чем европейские или американские, отношение к женщине за рулем у нас только-только начинает меняться. В силу каких-то ментальных особенностей наших мужчин оно до сих пор довольно предвзятое, что ли. А теперь представь отношение к женщине, которая позволяет себе еще и оценивать автомобили, рассуждая об их достоинствах и недостатках!
«АЦ»: Но, может быть, именно этим ты и «зацепила» аудиторию? Дескать, ну-ка посмотрим, что нам новенького расскажет эта барышня…
И. Т.: Понимаешь, «зацепила» зрителей не я, а вся наша команда. И дело тут не в какой-то чрезмерной скромности. Телевизионный продукт – это дело рук всего коллектива; и невозможно, даже будучи самой гениальной ведущей, создать хорошую передачу без сильного режиссера, талантливых операторов и еще массы людей. И, как ты выразился, «зацепить» людей можно качественным продуктом в целом, а не своим внешним видом или эпатирующими высказываниями.
О работе
«АЦ»: Ты сказала, что прежде чем заняться автомобильной программой, делала новости. Какие?
И. Т.: Политические. В Николаеве я была автором и ведущей программы новостей, а после переезда в Киев целый год занималась политическими новостями, причем в основном касающимися деятельности Президента страны.
«АЦ»: И что страшнее – политика или автомобили?
И. Т.: Страшнее? Интереснее, конечно, автомобили – хотя и страшнее, пожалуй, тоже. Когда в 1999 году я занималась политической журналистикой, ситуация в стране была абсолютно другой, и выборы Президента тогда проходили совсем не так, как последние… Тогда все было совершенно четко, понятно и… скучно. И я ушла, чтобы снова заняться автомобилями.
«АЦ»: Начиная работать над «Автостилем», ты наверняка понимала, что потребуется информация «из первых рук», то есть непосредственно с европейских автошоу. Помнишь свою первую поездку?
И. Т.: Конечно же! Моим первым автосалоном был Париж 2000 года. Честно говоря, я боялась так, что это было видно всем окружающим. Мы отправились туда вдвоем, я и оператор Роман Еленский. Когда мы оказались в этих огромных залах, где стояли сотни новых автомобилей и суетились тысячи искушенных журналистов, я жутко растерялась. А потом, в конце этого суматошного дня, когда мы без отдыха работали уже 12 часов подряд, Рома просто поставил телекамеру прямо на землю и сказал – все, я больше не могу. Но наутро все повторилось заново…
«АЦ»: И какой же автомобиль поразил тебя тогда больше всего?
И. Т. (не задумываясь): Bugatti Veyron. 1001 лошадиная сила, более 400 км/ч, около миллиона долларов – этим нетрудно поразить, правда? Я до сих пор смотрю на эту машину с восхищением и даже некоторым благоговением. Причем, несмотря на то, что у журналистов всегда есть возможность как минимум посидеть за рулем любого автомобиля, в салон Bugatti я принципиально ни разу не садилась. Пусть это остается своего рода «хрустальной мечтой»…
«АЦ»: А какой самой мощной машиной тебе довелось управлять?
И. Т.: Честно говоря, ездить на настоящих спорткарах мне никогда не доводилось. Самый мощный… Наверное, Mitsubishi Lancer Evolution. Хотя я ведь не гонщица по природе, и мне гораздо больше нравится смотреть, как с этой машиной управляются настоящие спортсмены. Водить спортивный автомобиль – это искусство, и им должны заниматься профессиональные гонщики; тогда это получается красиво.
О красоте
«Красиво»… Мне кажется, это одно из любимых слов Ирины. Собственно, вся ее программа построена на этом слове – здесь нет советов по ремонту старой техники или обзоров различных запчастей. Есть только красивые автомобили. И красивая женщина. Интересно, какие между ними отношения?
«АЦ»: Скажи, что для тебя автомобиль? Просто железка или живое существо?
И. Т.: Конечно, живое существо. Я никогда не смогу относиться к автомобилю как к набору железяк. Но при этом никогда не смогу и снисходительно «похлопать его по плечу». По-дружески – да, смогу. У меня есть автомобили-друзья, встречаясь с которыми по нескольку раз, я сразу же чувствую их теплое ко мне отношение, их поддержку. В то же время, есть машины, которым я не нравлюсь, причем это заметно с первых же минут знакомства. Но в любом случае, и к тем, и к другим я отношусь без тени фамильярности, а исключительно с уважением.
Понимаешь, самое важное для меня – оставаться интеллигентной, не опускаться ниже определенной планки, которую я сама себе установила. Ведь автомобили – это неисчерпаемая тема, о ней можно говорить, писать и снимать телепередачи до бесконечности. Но зрителю будет интересно, только если это будет сделано красиво…