
Грузовики MAN получат абсолютно новый двигатель
Грузовики семейства MAN TGS и TGX очень скоро получат совершенно новый двигатель D15. Этот рядный 6-цилиндровый двигатель cтандарта Евро 6 приходит на смену хорошо известному мотору D20 и имеет ряд важных преимуществ. У него больше мощность, меньше вес и лучшая топливная экономичность при меньшем рабочем объеме. Об этом сообщает MAN Truck & Bus Ukraine на своей страничке в Фейсбук.
Двигатель D15 имеет рабочий объем 9,0 л и предлагается в трех вариантах мощности: 330, 360 и 400 л. с. Таким образом, он займет промежуточное место между наиболее мощным 6-цилиндровым D08 (320 л.с.) и наименее мощным D26 (430 л. с.). Максимальный крутящий момент составляет 1600 Нм для 330-сильного варианта, а с каждым уровнем мощности он возрастает на 100 Нм.
С моторным тормозом Turbo-EVBec двигатель способен обеспечить максимальную тормозную мощность в 350 кВт. Снижению расхода топлива способствует технология Common Rail с давлением впрыска 2500 бар, а также агрегаты (генератор, компрессор и насос системы охлаждения), которые отбирают поток мощности в зависимости от необходимой нагрузки.
Снижение массы – одно из важнейших преимуществ, поскольку это позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля приблизительно на 230 кг. Поэтому новый двигатель особенно выгоден для перевозки топлива, смазочных материалов, бетона, зерна в частности.
Напомним, что впервые новый 9,0-литровый двигатель cемейства D15 компания MAN Truck & Bus засветила на крупнейшей в Европе сельскохозяйственной выставке Agritechnica 2017, которая проходила в Ганновере.