X

Город Пежо

Крупнейшее во Франции промышленное предприятие – автомобильный завод PSA расположен на территории сразу трех городов. Кроме цехов, которые производят автомобили по полному циклу, в состав завода входит… стадион. Заводская футбольная команда выступает в высшей национальной лиге.

Крупнейшее во Франции промышленное предприятие – автомобильный завод PSA расположен на территории сразу трех городов. Кроме цехов, которые производят автомобили по полному циклу, в состав завода входит… стадион. Заводская футбольная команда выступает в высшей национальной лиге.

Крупнейшее во Франции промышленное предприятие – автомобильный завод PSA расположен на территории сразу трех городов. Кроме цехов, которые производят автомобили по полному циклу, в состав завода входит… стадион. Заводская футбольная команда выступает в высшей национальной лиге.

Завод занимает площадь 260 га. Он находится в центре трех населенных пунктов – Сошо, Монбельяр и Экзенкур. Правда, города эти небольшие – в Сошо, например, всего 4,5 тысячи населения и нет даже собственной железнодорожной станции. На заводе PSA трудятся 12 тысяч человек, которые живут в радиусе 80 километров от него. На работу их бесплатно подвозят автобусами. Кстати, на матчи местной команды приходит еще больше болельщиков – стадион вмещает 25 тысяч человек. Примерно столько же людей работают на 800 предприятиях, которые поставляют комплектующие. Эти предприятия размещены также недалеко – максимум в 35 километрах от завода.

По сути, данная местность является родиной марки – именно в этом районе 200 лет назад члены семьи Пежо основали свое первое предприятие. Здесь все пропитано духом Peugeot – даже на ратуше Монбельяра изображен лев, а о том, автомобили какой марки встречаются чаще всего, и говорить не приходится – и так все понятно…

Из 12 тысяч человек только 7 тысяч работают на производстве, остальные 5 тысяч заняты исследованиями.

Наиболее популярные цвета автомобилей, выпускаемых в Сошо, – черный, красный и белый.

В процессе сборки люди проверяют качество автомобиля по 1800 контрольным позициям.

Каждый автомобиль состоит примерно из 10000 деталей. Его собирают с нуля примерно за одни сутки.

Первая линия завода выпускает Peugeot 308, (734 автомобиля в сутки). На второй собирают 898 машин 3008-й и 5008-й моделей в сутки.

Автоматическая платформа подвозит и устанавливает двигатели и кузова.

Для удобства работы сборщиков кузова поднимаются на определенную высоту от пола.

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия во время сборки кузов накрывают чехлами.

Автомобильное производство здесь зародилось почти сто лет назад – в 1912 году. Но несмотря на возраст, сегодня завод в Сошо – очень современное предприятие. За последние 20 лет в него инвестировали около 4 миллиардов евро, благодаря чему завод в сутки выпускает 1632 автомобиля. Так, в цеху сборки работают современные автоматические платформы, которые согласно программе подвозят к кузовам различные узлы. А двигатели не только подвозятся, но и крепятся к кузову без участия людей (видео этих операций можно посмотреть на сайте www.autocentre.ua/video). Но главную операцию – проверку качества сборки – роботам не доверишь. На этом посту работают много женщин, которые тщательно проверяют качество сборки и покраски, величину зазоров и другие параметры.

Смотреть видео: Завод PSA в Сошо (Франция)

Сергей Матусяк
Фото автора и PSA