В настоящее время в России шинные заводы имеют две иностранные компании: Michelin, запустившая в Подмосковье производство мощностью два миллиона шин в год, и Nokian Tyres, открывшая в Ленинградской области завод, на котором выпускается четыре миллиона шин в год.
Шинная компания Goodyear начала переговоры с российскими властями о строительстве собственного завода на территории России. Предприятие, рассчитанное на выпуск пяти миллионов шин в год, обойдется концерну в 200-250 миллионов долларов США.
По словам некоторых федеральных чиновников, руководство шинной компании в конце апреля 2008 года встречалось с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым, который предложил Goodyear участок без инфраструктуры площадью около 70 гектаров.
Кроме того, американский производитель шин обратился к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой о предоставлении льгот. Глава государства передал этот вопрос на рассмотрение в Министерство экономического развития и торговли.
Намерения Goodyear подтвердил Игорь Караваев, заместитель генерального директора ОАО «СИБУР – Русские шины» (СИБУР), владеющего Ярославским шинным заводом (ЯШЗ). Он также отметил, что российская компания «является одним из участников этой дискуссии» и предлагает иностранному производителю инфраструктуру и площади ЯШЗ для создания совместного предприятия.
Goodyear уже работал с ЯШЗ по системе «off-take»: российский завод производил шины и получал за это комиссионные, в то время как американская компания самостоятельно занималась их реализацией.
Однако аналитики считают, что в этот раз совместное предприятие организовано не будет. В Goodyear газете неофициально подтвердили, что помимо Ярославской области рассматривают еще несколько регионов.
В настоящее время в России шинные заводы имеют две иностранные компании: Michelin, запустившая в Подмосковье производство мощностью два миллиона шин в год, и Nokian Tyres, открывшая в Ленинградской области завод, на котором выпускается четыре миллиона шин в год.