Газовые форсунки: востребованная деталь
Газобаллонным оборудованием четвертого поколения сегодня уже никого не удивишь. Пожалуй, из всех переоборудований машин под газ уже около 95% приходится именно на эту генерацию. Такое ГБО предназначено для установки на автомобили с инжекторной системой питания (распределенный впрыск топлива с электронным управлением). На первом этапе популяризации четвертого поколения установщики применяли самые разные комплектующие. Больше всего проблем, наверное, доставляли форсунки. На тот момент их существовало два типа: лепестковые и плунжерные. Некоторые из них очень боялись газа, загрязненного примесями нефтяных фракций, другие требовали регулярной калибровки. Но шло время, и на рынке начали появляться газовые форсунки, конструкция которых была приближена к бензиновым. Именно такая схема оказалась наиболее надежной. Далее перед установщиками ГБО встала еще одна задача – найти наиболее оптимальный для себя вариант с точки зрения соотношения цена/качество. Форсункой с такими характеристиками с недавних пор стало изделие польской компании Alex, которое получило имя Barracuda. В чем его преимущество?
История форсунок Barracuda в Украине
• В нашей стране появились около 4 лет назад.
• В полностью автоматизированное производство форсунок в Польше инвестировано около 15 млн евро.
• С момента начала производства эти форсунки установлены примерно на 25 тысяч автомобилей.
• Доля рекламаций – всего 0,023%.
Кстати, у ближайших конкурентов форсунок Barracuda появилось много китайских подделок. В случае с польскими изделиями, которые в Украину завозит компания «Мотор-Газ», контрафактной продукции нет вообще.
Конструкция
Конструктивно эти форсунки схожи с бензиновыми инжекторами. Изготовлены они из специальной нержавеющей стали с высокой термостабильностью, что обеспечивает стабильные характеристики независимо от температуры. Это очень важно, так как им приходиться работать в очень широком диапазоне температур – от -25 до +120 градусов. Поверхности трения плунжерной пары форсунок имеют специальное антифрикционное покрытие, за счет чего достигается большой ресурс и высокая точность работы. По информации компании-изготовителя, изделия Barracuda гарантируют стабильные характеристики производительности на протяжении 500 млн циклов (это более 250 тыс. км пробега).
Специальные форсунки
Есть в линейке форсунок Barracuda и две специальные модификации, рассчитаные на работу в определенных условиях. Одна из них имеет разборную конструкцию, а вторая, для высокооборотистых моторов, под названием Napoleon, обладает повышенной производительностью – 130 нл/мин (аналог «синей» Hana).
Высокопроизводи- тельная модификация форсунки Barracuda получила название Napoleon
Газовые форсунки Baracuda конструкцивно схожи с давно проверенными бензиновыми инжекторами
Модификацию с разборной конструкцией создавали для регионов с грязным газом. В основном это российский рынок и те страны, куда Россия поставляет свой сжиженный газ (пропан-бутан). Российский газ к нам уже не попадает, поэтому специалисты «Мотор-Газ» рекомендуют устанавливать разборные форсунки Barracuda в регионах, где есть проблемы с сервисом заправочного оборудования. Эта модификация есть в продаже в Украине у официального дистрибьютора польского производителя – компании «Мотор-Газ» (www.motor-gas.ua).
Надежность
Говорить о надежности любого механизма можно только после нескольких лет его эксплуатации. Форсунки Barracuda уже отработали в разных условиях больше четырех лет, и доля рекламаций при этом составила всего 0,023%. Это очень низкий процент дефектов, который позволяет утверждать, что это очень надежные изделия. Кстати, для форсунок главное испытание – зима. По информации директора компании «Мотор-Газ» Романа Матвеева, уже четыре зимы подряд с продукцией Barracuda не было никаких проблем. При установке этих форсунок важно соблюдать рекомендации производителя, согласно которым их необходимо устанавливать вместе с фильтром паровой фракции Ultra 360°.
Для монтажа форсунок в особых случаях применяются специальные переходники
Особенности монтажа
Безусловно, для правильной работы форсунок Barracuda недостаточно только их наличия. Перед установкой требуется провести адаптацию под объем двигателя, с которым они будут работать. Суть адаптации заключается в том, что в распылителях форсунок по специальной таблице делаются отверстия разного диаметра – от 1,5 до 2,9 мм. Их размер подбирается исходя из мощности двигателя и рабочего давления в газовой магистрали после редуктора (от 1,0 до 1,5 бар). Диаметр сопел варьируется с шагом 0,1 мм, что позволяет максимально точно настроить форсунки для моторов разной мощности. Важно и то, что эти газовые инжекторы комплектуются разнообразным монтажным комплектом, что дает возможность подключать их различными способами.
Так выглядят две форсунки Barracuda: разборная (слева) и неразборная (справа)
Результаты теста
Газовые форсунки редко кто испытывает, но нам все-таки удалось найти подобный тест, который провели в ближнем зарубежье. Там сравнивались наиболее распространенные газовые инжекторы, которые присутствуют в том числе и на нашем рынке.
У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др. К этим параметрам относится линейность работы, время реакции (отклика), стабильность характеристик при изменении температур и разница производительности между форсунками после их обкатки и работы продолжительный период времени. Согласно проведенному блиц-тесту, изделие Barracuda максимально приблизилось к самой авторитетной японской форсунке Keihin (см. АЦ №3–4 2015, www.аutocentre.ua).
Для удобства монтажа ГБО и повышения ресурса форсунок рекомендуется использовать фильтр паровой фракции Ultra 360°