И экологически чистые автомобили, за которыми будущее, могут быть красивыми. Это доказывали ведущие автопроизводители на Франкфуртском IAA’2011.
И экологически чистые автомобили, за которыми будущее, могут быть красивыми. Это доказывали ведущие автопроизводители на Франкфуртском IAA’2011.
Гибридные и экологически чистые автомобили вступили в новую фазу своего существования. Когда инженеры разобрались с технологиями, за дело взялись дизайнеры, которые, по методу Микеланджело, теперь пытаются отсечь от прежде бесформенных кузовов все лишнее и придать гибридам и электромобилям изящные формы. Это хорошо видно по концептуальным моделям нынешнего автошоу во Франкфурте. Взять, например, Ford Evos. Самое свежее творение фордовских дизайнеров поражает своей эмоциональностью и эффектными стилистическими решениями. При этом под стильным «платьем» скрывается гибридная бензо-электрическая установка, питаемая от литий-ионных батарей, которые можно подзаряжать от бытовой электросети. Не менее ярко и эпатажно выглядят Cadillac Ciel и Chevrolet Miray. Они также используют в приводе как ДВС, так и электромоторы.
Суперкары, которые тоже попали в наш обзор, стараются не уступать своим концептуальным собратьям ни в скорости, ни в элегантности, ни в экологичности. Например, Fisker Surf оснащен гибридной бензо-электрической силовой установкой, которая позволяет исключительно на электротяге преодолеть до 80 км, а максимальная его скорость достигает 201 км/ч.
Cadillac
| Роскошный 4-дверный 4-местный концептуальный кабриолет Cadillac Ciel длиной 5,2 м оснащен 3,6-литровым V6 твин-турбо, электромотором и полноприводной трансмиссией. Концепт-кар. |
Chevrolet
| |
Концептуальные Chevrolet Miray (справа) и Chevrolet Colorado Rally объединяют спортивный характер и 100-летний опыт инженеров компании.
|
Ford
| |
Ford Evos можно назвать одним из самых ярких и эффектных концепт-каров выставки. Автомобиль длиной 4,5 м оснащен гибридной подзаряжаемой (PHEV) силовой установкой, питаемой от литий-ионных батарей. Дизайнерские решения, реализованные в облике Evos, скоро появятся на серийных моделях Ford. Концепт-кар. |
Audi
| Вэйн Гриффитс Руководитель сбыта Audi в Европе |
Сегодня мы конструируем автомобили с несколько другим подходом, чем ранее. Архитектура кузова создается таким образом, чтобы модель можно было одновременно выпускать как с ДВС, так и Plug-in гибридом или на чистой электрике. Например, нынешний концепт Audi А2 вы видите в электрическом исполнении, но серийный автомобиль будет оснащаться всеми видами двигателей.
Lamborghini
| 570-сильный Gallardo LP570-4 Super Trofeo Stradale набирает «сотню» за 3,4 с. Серийный спорткар. |
Bentley
| Новый Bentley Continental GTC получил 575-сильный W12. Серийный спорткар. |
Seat
| Концептуальный Seat IBL представляет собой прообраз будущего флагмана модельной гаммы Seat. При длине 4,67 м он имеет колесную базу 2,71 м. Лаконичные формы, 20-дюймовые диски и светодиодная светотехника придают его облику цельность и динамичность. Концепт-кар. |
Volkswagen
| |
Концепты azzurra sailing team и buggy построены на базе новой микролитражки up! Концепт-кар. |
Porsche
| Наряду с новым поколением Porsche 911 Carrera на автошоу дебютировала «заряженная» версия GT3 RS 4.0 c 500-сильным мотором. Серийный спорткар. |
ё-АВТО
| Российский ё-концепт демонстрирует потенциал нового бренда ё-АВТО, гибридные технологии, нетривиальный дизайн. Концепт-кар. |
Kia
| Kia GT оборудован 3,3-литровым турбированным V6, 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Концепт-кар. |
Rimac
| Rimac Concept_One из Хорватии оснащен 4-мя электромоторами по 272 л. с. каждый. Серийный спорткар. |
BMW
| На гибридный полноприводный BMW i8 Concept (слева) установлены 3-цил. ДВС (223 л. с.), электромотор и литий-ионные батареи, гарантирующие запас хода на электротяге до 35 км. Городской электрокар (125 кВт/170 л. с.) BMW i3 Concept разгоняется до «сотни» за 8 с, а его максимальная скорость – 150 км/ч. Концепт-кар. |
| Мартин АрльтРазработчик Project i |
Для BMW Project i – совершенно новый технологический уровень. А для клиентов это означает также иное решение мобильности и сопутствующих сервисов. Project i – больше, чем просто автомобиль, – будущее природосберегающих технологий, совершенствования премиальности, дизайнерского подхода. Я пока не вижу ему конкурентов, в том числе и потому, что следующие модели линейки i планируют делать такими же драйверскими, как и существующие BMW.
Eterniti
| Eterniti Hemera с кузовом из карбона и 4,8-литровым V8 мощностью 620 л. с. Серийный спорткар. |
Fisker
| Универсал Fisker Surf создан на базе седана Karma и оснащен двумя электромоторами, а также 260-сильным ДВС. Запас хода на электротяге – 80 км, общий – 483 км. Серийный спорткар. |
Ferrari/Maserati
| |
Ferrari обзавелся родстером 458 Spider, а Maserati – люксовым SUV Kubang. Серийные спорткары. |
Jaguar
| Jaguar C-X16 оснащен 381-сильным 3,0-литровым V6 и вспомогательным электромотором. Концепт-кар. |
Renault
| Renault Frendzy в будни – стильный «работяга», а в выходные – истинный «семьянин». Концепт-кар. |
Land Rover
| |
Land Rover DC100 и DC100 Sport – прототипы Defender нового поколения, который появится в 2014 году. Концепт-кары. |
Toyota
| Toyota FT-86 II Concept все ближе к серийному производству. Концепт-кар. |
Citroёn
| Citroёn Tubik – 9-местный минивен с гибридной силовой установкой Hybrid4 и приводом на все колеса. Концепт-кар. |
Peugeot
| Peugeot HX1 оснащен гибридным силовым агрегатом Hybrid4 мощностью 299 л. с. Концепт-кар. |
Mercedes-Benz/Smart
| |
Электромобиль Smart ForVision создан при содействии химического концерна BASF. Концепт-кар. | Электромобиль на водородных топливных элементах Mercedes-Benz F125! создан к 125-летию первого автомобиля. Концепт-кар. |
Volvo
| Volvo Concept You – прообраз новой флагманской модели – демонстрирует коренные изменения в дизайне шведской марки. Концепт-кар. |
SsangYong
| Концепт SsangYong XIV-1 может оснащаться 1,6-литровым бензиновым или дизельным мотором, «механикой» или «автоматом», передним или полным приводом. Концепт-кар. |
| Джа-Ван ЛиВице-президент SsangYong Motor |
Концепт XIV-1 является кульминацией дизайнерской мысли SsangYong. Это будет стратегическая модель для глобального рынка, воплощающая в себе наш экспериментальный и прогрессивный дизайн, который появится на новых моделях компании. Мы стремимся стать глобальным производителем SUV-внедорожников и предложить покупателям продукт на уровне премиум-марок.
Сергей Иванов
Фото автора