X

Франкфуртский автосалон глазами наших корреспондентов

IAA'97


«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте

(Продолжение, начало в №№ 14 – 17)


По-доброму завидуешь автостроителям
из чешского города Млада Болеслава, которые вовремя нашли стратегического
партнера в лице Volkswagen. И вот последние несколько лет мы наблюдаем стремительный
взлет марки Skoda не
только на родине, но и в других центрально- и восточноевропейских странах.
Да зачем далеко ходить, ведь даже у нас Skoda Felicia стала достойным конкурентом
продукции ВАЗа: действительно, за те же деньги имеешь почти Volkswagen, А
качество этих автомобилей определяет, наверное, еще и менталитет чехов, близкий
немецкому.


В октябре прошлого года на автосалоне в Париже чехи впервые,
представляют новую Octavia с кузовом типа «седан». Мы с вами могли увидеть
этот автомобиль на киевском автосалоне S1A’97 в начале лета этого года, а
сейчас этот автомобиль уже часто встречается на улицах наших городов. Не секрет,
что автомобиль имеет достаточно много общих решений со старшими «братьями»
Audi и Volkswagen.


И вот новая премьера во Франкфурте – универсал Skoda Octavia.
На этот раз Skgda своими очертаниями не так сильно смахивает на Volkswagen,
зато задняя часть машины очень напоминает BMW или Mercedes С-класса с кузовом
универсал.


Octavia универсал полностью оправдывает свое назначение:
если сложить задние сиденья, то емкость и без того огромного багажника (550
литров} увеличится в три раза. Официально в каталогах выставки универсал числится
как концептуальная разработка. Но осмотреа внимательно машину, мы поняли,
что это практически готовый к производству автомобиль: задние двери, стекло,
уплотнители, фонари сделаны отнюдь не «на коленке». Это означает, что в ближайшее
время появится и «товарная» версия этого автомобиля. Случится это где-то уже
весной будущего года.


Фирма SsangYong последней из корейских автопроизводителей
начала активное вторжение в Европу. До сих пор здесь хорошо знали только внедорожники
Musso и Korando (см. № 3 «Автоцентра»). Теперь же очередь дошла и до лимузинов.


Во Франкфурте корейцы из SsangYong представили свое совместное
с Mercedes-Benz (владеющим, кстати, 5% акций корейской компании) творение.
Автомобиль, который называется SsangYong Chairman (Председатель), стал первым
легковым автомобилем фирмы. К сожалению, сведений об этом автомобиле пока
очень мало: черный Председатель стоял закрытым на все засовы, а представители
фирмы, улыбаясь, помалкивали. Известно лишь, что Chairman разрабатывался на
базе прежнего поколения Е-класса Mercedes (кузов W124), хотя внешность машины
больше напоминает современные седаны и купе S-класса. Словом, поди разбери:
Юго-Восток – дело тонкое.


Марка автомобилей Subaru ассоциируется у нас с полноприводными,
но «городскими» автомобилями Legacy и Impreza {см. № 11 «Автоцентра»), где
постоянный полный привод используется, скорее, для обеспечения устойчивости
и безопасности, нежели вездепроходимости. Но вот конструкторы оригинальной
японской марки призадумались, а почему бы слегка и не «прид-жипить» свои машины.


И вот, наконец-то, во Франкфурте впервые в Европе появился
внедорожник Subaru Forester (Лесник), созданный на агрегатах модели Impreza.
Новый Forester, который впервые появился в США на автосалоне в Детройте в
начале этого года, объединяет в себе качества спортивного многофункционального
автомобиля, так называемого SUV-класса, и автомобиля с кузовом «универсал».
Напомним, что впервые заявку в этом классе компания Subaru сделала еще в 1996
году автомобилем Outback.


Массивный бампер, опоясывающий весь автомобиль по периметру,
придает Леснику окраску внедорожника. Окна и тонкие стойки обеспечивают идеальную
обзорность. Подвеска – та же, что и у спортивного «брата-чемпиона» Impreza,
обеспечивает максимальное удобство поездки.


Оппозитный, как и у всех Subaru, двухлитровый 122-сильный
16- клапанный мотор, полный привод и дорожный просвет 190 мм должны обеспечить
Леснику неплохую проходимость, в том числе и по нашим. «автобанам». Низкий
центр тяжести – одна из существенных особенностей полноприводной системы Subaru
– обеспечивает Леснику проворность и превосходную устойчивость на «внедорогах».
При необходимости -легким движением руки» удобный легковой автомобиль превращается
в объемный крытый грузовик: задние сиденья складываются, обеспечивая полностью
плоскую грузовую площадку объемом 1525 л.


Представьте себе, конструкторам фирмы Suzuki удалось из двигателя
объемом всего 1,6 л «выжать» мощность в 250 л. с. при 7000 об/мин! Для этого
небольшой моторчик сделали 8-цилиндровым (это не опечатка!) с углом развала
цилиндров 90 градусов и приладили к нему два турбонагнетателя с промежуточным
охлаждением.


И этот чудо-мотор японцы установили на концептуальный родстер Suzuki C2 длиной
всего 3650 мм. Расположенный впереди двигатель приводит через 6-ступенчатую
КПП задние колеса.


Интересно, когда подобные моторы окажутся под капотами серийных
машин? И если к тому времени наши правила «растаможки» автомобилей не изменятся,
то для таможенной очистки автомобиля с 250 «лошадями» в таком двигателе вы
потратите всего около 3000 $.


В ранге серийных новинок фирма Suzuki представила новый микровэн,
получивший название Wagon R-к Забавный симпатичненький автомобильчик а стиле
«Fun Factory», имеющий миловидную «мордашку», тем не менее, максимально функционален:
большой объем салона при одновременно компактных внешних габаритах; пять полноценных
дверей; складывающиеся задние сиденья, обеспечивающие просторный грузовой
отсек; доступность почти всех известных сегодня «наворотов». Такой автомобиль
с двигателем в 996 «кубиков» мощностью 65 л.с., разгоняющим его до 140 км/ч,
уже сейчас можно приобрести в Германии за 19850 DM, Надеемся, что и у нас
эта модель Suzuki вскоре появится в продаже и займет достойное место в классе
семейных автомобилей.


«Вот это здорово!» – под таким девизом новая Toyota Corolla
отпраздновала свою «выставочную» премьеру летом в Москве, а сейчас ее продажи
уже идут полным ходом по всей Европе, включая Украину (см, Ne13 и №14 «Автоцентра»).
Новая Corolla – это часть ответа компании на глубокие изменения, происходящие
на глобальном автомобильном рынке, и заключающиеся в возрастающей роли малых
автомобилей. Особенностью этих автомобилей будет просторный салон при компактных
внешних размерах, большая экономия топлива, максимальный уровень комфорта
и безопасности, сравнимый с большими автомобилями. В то же самое время, конструкторы
Toyota сохраняют такие традиционные преимущества малых автомобилей, как экономичность
и экологичность.


Уже сейчас в Европе «малыши» занимают одну треть объема рынка
легковых автомобилей. И этот показатель, по оценкам аналитиков, будет только
расти.


Дабы не отстать от времени Toyota, сама устанавливает новые
стандарты для малых автомобилей, разрабатывав новые машины недалекого будущего,
Во Франкфурте «тойотовцы» выставили на своем стенде три опытных новинки: Runtime,
Funcoupe и Funcargo – так называются небольшие концептуальные машинки, созданные
на одной агрегатной базе. Авторы этого проекта -европейские инженеры из дизайн-студии
Toyota в Брюсселе.


Основная модель Funtime – это хэтчбэк с пятью дверьми и большим салоном.
Производители заявляют, что этот автомобиль спроектирован как городское транспортное
средство для молодых пар и отдельных женщин. Что это – хитрый расчет японцев
на первенство женщин в моде или же расчет на основных потребителей простых
в управлении и легких в парковке машин?


Второй концепт – Funcargo – истинное универсальное транспортное
средство, способное нести предельную нагрузку, например, при выезде на уикенд.
Но в течение рабочей недели этот автомобиль также хорошо вам послужит
– заявляет Toyota.


Третий концепт – Funcoupe – для тех, кто ведет активный образ
жизни (у нас это называется – для тех, у кого есть деньги). Роскошное спортивное
двухместное купе с закрытым кузовом позволит вам (см. выше в скобках) наслаждаться
ездой на открытом воздухе в стиле спортивных состязаний даже на дорогах, называемых
off-road.


Все эти автомобили демонстрируют планы Toyota на ближайшее
будущее и, одновременно, показывают некоторые традиционные для Toyota черты:
невысокая стоимость при отличном качестве изделия, классный дизайн и особое
внимание к безопасности и к охране окружающей среды.


Запомните эти хэтчбек, купе и фургончик, показывающие, какой
может стать небольшая Toyota сектора В европейского рынка. Остается добавить,
что компания Toyota планирует начать их производство уже через 2-3 года.


Компания Volvo продолжает совершенствовать ряд своих
полноприводных универсалов. Для тех, кто активно желает раздвинуть границы
легкового автомобиля (грубо говоря, для любителей помесить грязь), компания
предлагает новую модификацию Volvo V70 ХС. Аббревиатура ХС расшифровывается
как Cross Country (пересеченная местность). В целом Cross Country более похож
на джип и отличается от обычных полноприводных универсалов Volvo V70 AWD большей
облицовкой радиатора с черной решеткой, наличием защитной накладки внизу бортов,
более мощными бамперами, иным решением задней части машины, большими колесами
{205/65R15 – в Америке и 205/55R16 – в Европе), более высоким шасси, увеличенным
на 25 мм дорожным просветом и направляющими на крыше, рассчитанными на крепление
спортинвентаря. Кроме того, кузов автомобиля имеет специальную окраску и обработку,
позволяющую безопасно путешествовать по бездорожью. Слегка изменился дизайн
салона – он обшит серым арктическим холстом, который является комбинацией
ткани и кожи. Пол покрыт ковром, подобным кокосовому покрытию, которое также
покрывает и багажное отделение. От V70 AWD по наследству достались 2,5-литровый
пятицилиндровый двигатель мощностью 193 или 225 л. с. и вязкостная муфта в
качестве межосевого дифференциала, а также первоклассный комфорт.


Многие наблюдатели называли основной премьерой нынешнего
автосалона новый Volkswagen Golf. В компактном классе имя этого бестселлера
ассоциируется с качеством, устойчивой стоимостью и надежностью, поэтому страсти
вокруг него накалялись уже больше года. Многие посетители в первую очередь
шли на мотор-шоу, чтобы посмотреть конкретно на новый Golf и примерить его
под себя. Пока Gotf четвертого поколения готовился к серийному производству,
продажи нынешней модели потихоньку падали. Дошло до того, что Golf «скатился»
на второе место по числу продаж в Европе, уступив лидерство Fiat Punto. Чтобы
восстановить свои позиции, Volkswagen занял на мотор-шоу огромный павильон
№1, в котором на предыдущей выставке два года назад, между прочим, поместились
все корейские автомобильные фирмы. Добрую половину экспозиции оккупировал
новый Golf, презентация которого сопровождалась лазерным супершоу с водопадами
и фонтанами.


Так что же такое Golf – IV? Хотя внешние его габариты слегка
и выросли, все же он очень похож на предыдущий. Как и в случае со всеми предыдущими
Гольфами, кроме первого, конструкторы предпочли эволюцию. Хочется отметить
лишь по-иному оформленную заднюю часть машины и более резкие очертания задней
стойки крыши. Кроме того, новый Golf сразу «выдают» новые фары.


А вот внутри машина совсем другая: все сделано в стиле модели
Passat. По сравнению с предком Golf немного «подрос»: длина машины 4149 мм
( + 131 мм), стал шире (+30 мм), а колесная база увеличилась до 2511 мм (+39
мм). Пока Golf существует только в двух модификациях – 3-х и 5-ти дверный
хэтчбек. Версии с кузовом универсал и кабриолет появятся чуть позже.


Серийная комплектация включает ABS и полный комплект подушек
безопасности. Пять из восьми предлагающихся двигателей – новые: четыре бензиновых
(1.4 л/75 л.с., 1.8 л/125 л.с.. 1.8 л турбо/150 л.с. и V5/ 150л.с.) и один
дизель 1.9 л/ 68 л.с. SDI. Также могут устанавливаться уже хорошо себя зарекомендовавшие
турбодизели TDI (1.9 л/90л.с. и 1.9 л/110 л.с.) или бензиновый двигатель (1.6
л/100 л.с.). Уже в следующем году появится версия мощностью 190 л.с. и с полным
приводом.


Все версии нового Гольфа имеют передние и боковые подушки
безопасности, ABS и все четыре дисковые тормоза. Впервые в автомобиль компакт-класса
можно установить спутниковую навигационную систему, которая ведет водителя
по маршруту с помощью карты, дублируя узловые моменты указаниями отчетливого
электронного голоса. Автоштурман в состоянии выбрать оптимальный маршрут,
он способен «подсказать», как лучше ехать из пункта А в пункт В: по автобану
или обычной дороге, хотите ли вы при этом воспользоваться паромом или все-таки
пройти маршрут по суше? Он своевременно предупредит вас о пробках и предложит
надежную альтернативу со свободной дорогой в нужном направлении, И все это
не только на междугородных трассах, но и внутри городов, И еще одна важная
функция электронного штурмана – он предупреждает вас, если вы слишком приблизились
к едущему впереди вас автомобилю.


Вслед за братом-Пассатом кузов нового Гольфа полностью покрыт
гальванически цинком, что позволяет давать 12-летнюю гарантию против его сквозной
ржавчины.


В будущем году концерн рассчитывает продать в Европе 700
тысяч таких автомобилей. Но и сейчас (С октября) новый Golf уже продается,
хотя, как и следовало ожидать, спрос на машину намного превышает заводские
мощности. Характерно, что за новую модель 1.4 16V, включая компактную навигационную
систему с цветным монитором размером в 5 дюймов, нужно отдать, как и раньше,
25 700 DM. A Golf 2.3 V5 GTI будет стоить 39900 DM.


На этом мы завершаем публикацию своих наблюдений с предпоследнего
в этом веке франкфуртского автосалона. Мы ни в коем случае не хотели вызвать
раздражение владельцев «подгулявших» жигулей и запорожцев – воспринимайте
репортаж, как светлый луч в темном царстве обыденности. И потом, буквально
через несколько лет почти все эти новинки будут спокойно колесить дорогами
какой-нибудь Володарки или Коростеня. Поэтому знакомство с ними имеет и
практическое значение.


Рассказать обо всех впечатлениях от мотор-шоу, конечно,
нельзя. За кадром остались многочисленные кузовные ателье, тюнинговые фирмы,
производители агрегатов и узлов автомобилей, инструмента и оборудования.
Надеемся, что с помощью украинских представителей фирм-производителей в
ближайшем будущем мы сможем познакомить вас более подробно со всеми новинками.
Хочется отметить, что во Франкфурте нами была замечена активная делегация
украинской фирмы «Автоэкспо» – организатора украинского автосалона SIA.
Что же, опыт мастеров выставочной деятельности из Франкфурта наверняка сможет
поднять качество нашего украинского мотор-шоу, которое в следующем году
будет иметь уже международный статус.


P.S. В начале нашего репортажа (см. «Автоцентр» №14, с.12)
мы объявили экспромт – конкурс: «угадай где ручка задних дверей Alfa Romeo
156», в котором неожиданно приняли участие многие наши читатели.


Правильный ответ звучит так: «Ручка задней двери Alfa Romeo
156 расположена в задней части оконного проема, окрашена в черный цвет и сливается
с окантовкой стекла задней двери».


Поздравляем победителя, первым приславшего правильный ответ.
Им оказался Савчук Юрий из Луцка, за что награждается
бесплатной подпиской на газету «Автоцентр» на весь 1998 год.


Олег Яроеый, Игорь Диденко