X

Франкфуртский автосалон глазами наших корреспондентов

Фейерверком новых моделей встретила посетителей в немецком городе Франкфурте-на-Майне крупнейшая в мире международная автомобильная выставка «IAA-97». 11 сентября в торжественной обстановке ее открыл канцлер ФРГ Гельмут Коль. В этом году на шоу побывало около миллиона посетителей, среди которых были и представители «Автоцентра». Итак, предлагаем вам взгляд на автосалон глазами наших корреспондентов.

Фейерверком новых моделей встретила посетителей в немецком городе Франкфурте-на-Майне крупнейшая в мире международная автомобильная выставка «IAA-97». 11 сентября в торжественной обстановке ее открыл канцлер ФРГ Гельмут Коль. В этом году на шоу побывало около миллиона посетителей, среди которых были и представители «Автоцентра». Итак, предлагаем вам взгляд на автосалон глазами наших корреспондентов.

«Автомобиль объединяет» высшее автомобильное общество во Франкфурте

Фейерверком новых моделей встретила посетителей в немецком городе Франкфурте-на-Майне крупнейшая в мире международная автомобильная выставка «IAA-97». 11 сентября в торжественной обстановке ее открыл канцлер ФРГ Гельмут Коль. В этом году на шоу побывало около миллиона посетителей, среди которых были и представители «Автоцентра». Итак, предлагаем вам взгляд на автосалон глазами наших корреспондентов.

Нынешняя 57-я по счету выставка в Франкфурте – юбилейная. Она совпала со столетней годовщиной проведения первого в Германии международного автомобильного салона. Произошло это знаменательное событие в 1897 году в Берлине. Тогда двора столичного отеля «Бристоль» вполне хватило, чтобы продемонстрировать «прогрессивной и интересующейся техникой общественности» 8 карет с моторами, как тогда назывались автомобили. Сегодня же на «IAA-97» в 11 огромных павильонах и под открытым небом раскинулись стенды 1280 фирм из 41 страны мира, образуя грандиозную экспозицию площадью 210 тысяч квадратных метров, украшением которой стали 33 всемирные, 8 европейских и 14 германских премьер, представленные ведущими автоконцернами. Франкфуртский автосалон проводится раз в два года и является, наверное, самым главным в жизни производителей легковых автомобилей. Поэтому все компании готовят к его открытию обязательную новинку в модельном ряду серийно выпускаемых автомобилей. Ею может быть и модернизированный уже известный автомобиль (например, с новым двигателем), и абсолютно новая модель, неизвестная ранее. Многие компании, кроме того, представляют и свой взгляд в будущее, воплощенный в «концепт-кары» – автомобили, изготовленные в единственном экземпляре и аккумулирующие все новейшие достижения производителя, касающиеся как технических, так и эстетических параметров автомобиля, дачные концепт-кары, прошедшие обкатку на автосалонах, служат прообразом новых серийных автомашин.

Как нам показалось, дизайн многих концепт-каров различных производителей очень сильно намекает на то, что в создании образов таких автомобилей участвуют одни и те же дизайнеры: большинство концептов очень похожи между собой. И еще одно общее наблюдение: производители все чаще стремятся «обувать» автомобили в модную низкую спортивную резину и, соответственно, диски увеличенного размера (есть над чем задуматься белоцерковским шинникам!).

Специалисты делят новинки минувшего автосалона на «особо интересные» и «не очень». Мы же никуда не торопимся, да и выходит «Автоцентр» теперь еженедельно, поэтому хотим более-менее обстоятельно познакомить вас со всеми премьерами. А оценку важности новинок мы оставляем за вами. Чтобы никого из стран и компаний производителей не обделить вниманием (газету нашу благодаря ее Internet-версии читают во всем мире), начнем обзор просто в алфавитном порядке.

Alfa-Romeo привезла во Франкфурт новую 156-ю модель – полностью обновленного преемника Alfa-Romeo 155. Теперь это породистый переднеприводный спортивный лимузин с 4-мя дверьми. Интересно то, что в этом автомобиле с первого взгляда, да и со второго, третьего, трудно обнаружить ручки на задних дверях (попробуйте сами это сделать по фото – первого, у кого это получится, ждет приз от «Автоцентра»). Мы нашли их замаскированными только после общения с сотрудниками фирмы. Оказывается, дизайнеры специально сделали «отсутствующие» задние ручки для того, чтобы автомобиль больше походил на традиционное двухдверное спортивное купе. Новая Alfa-Romeo 156 предлагается с бензиновыми 16-клапанными двигателями мощностью от 120 до 190 л.с., объемом до 2.5 л, а также с двумя турбодизелями: 1.9 л/100 л.с. и 2.4 л/130 л.с., последний из которых оснащен революционной системой впрыска «Common Rail».

Среди новинок Audi нельзя не отметить спортивную «топ-модель» 4-й серии – S4 и S4 Avant, под капотом которой скрывается 265- сильный 2.4-литровый двигатель V6 с 5-тью клапанами и двумя турбокомпрессорами. Этот наследник легендарного двигателя с 5 цилиндрами продолжает традицию спортивных двигателей с турбо-наддувом. Такая силовая установка не только разгоняет Audi S4, которая, заметим, имеет постоянный полный привод, до 250 км/ч, но и гарантирует соблюдение самых жестких экологических норм по выхлопным газам. Особую «спортивность» автомобилю придают большие колеса и передний спойлер.

Среди модных ныне «экологических» авто хочется назвать представленную во Франкфурте Audi Duo. Этот автомобиль, созданный на основе переднеприводного Audi A4 Avant, имеет 2 двигателя – 1.9-литровый двигатель семейства TDI и охлаждаемый водой трехфазный синхронный электродвигатель! Такой гибрид позволяет достирать «нулевого» выброса вредных веществ в атмосферу города, а на трассе получить от автомобиля все доступные ему лошадиные силы.

 

Наиболее интересным нам показался сюрприз от Audi: баварцы удивили посетителей салона абсолютно новым «засекреченным» до этого концептом AI2. По словам производителей, в этом автомобиле заключена «очаровательная смесь страсти и здравого смысла» и реализованы все достижения компании в алюминиевых технологиях. Причем, достижения эти, наверное, настолько впечатляющие, что даже название автомобиля содержит уже все буквы этого элемента по Менделееву. Это небольшое (в смысле размеров) творение искусства автомобилестроителей из Ингольштадта свидетельствует о намерениях Audi вслед за Mercedes освоить новую для себя нишу компактных автомобилей.

Несмотря на компактность, шедевру AI2 присущи такие «взрослые» вещи, как система прямого впрыска топлива, автоматизированная ручная коробка передач, вместительный салон, солидное навигационное оборудование. Двигатель малыша объемом 1.2 литра имеет всего 3 цилиндра, но по 5 клапанов на каждый, и развивает мощность 75 л.с. Специалисты Audi утверждают, что, благодаря легкой конструкции /машина весит всего 800 кг/ и экономичному бензиновому двигателю с прямым впрыском, AI2 станет первым в мире автомобилем, потребляющим всего 3 литра горючего на 100 км пробега. При этом AI2 сохранит такие традиционно присущие Audi качества, как высокая комфортабельность и надежность.

Экспозиция BMW занимала огромный павильон, в котором демонстрировались все выпускаемые ныне автомобили и мотоциклы. Новинкой же компании стало купе на базе родстера Z3. Это уже привычный нашему взгляду (правда, чаще в телевизор или журнал) кабриолет М-класса, которому добавили жесткую крышу. По нашему мнению, полностью совпадающему с мнением немецких коллег из журнала Auto Bild, автомобиль получился очень симпатичным. Интересно, что такой двухместный закрытый кузов – абсолютное исключение среди автомобилей BMW. Это решение воплощает концепцию спортивного автомобиля в наиболее безупречной форме. Возбуждение вызывает ракетоподобный двигатель автомобиля объемом 3.2 литра, «вырабатывающий» 321 лошадиную силу. И это на двоих! Но, наверное, мы не скоро увидим такое чудо у нас в стране: для этого сначала надо построить дороги, на которых разрешено движение со скоростью 250 км/ч. А вот у «них» такой автомобиль появится на дорогах уже в начале следующего года.

Премьерой General Motors во Франкфурте стали Cadillac Seville STS и Chevrolet Corvette кабрио и купе. Cadillac Seville STS является новинкой 1998 модельного года. Эта традиционно «люксовая» модель более компактна, чем ее предшественницы, но не менее просторна и имеет самое современное оборудование салона. Силовым агрегатом автомобиля является 4.6-литровый 300-сильный двигатель V8 с легкосплавным корпусом, имеющим 4 клапана на каждый цилиндр. Новые версии знаменитой Chevrolet Corvette (5.7 л/344 л.с.) призваны заменить на европейском рынке Pontiac Firebird.

На стенде Chrysler просматривались знакомые формы родстера Viper GTS, выполненного на этот раз в суперспортивном варианте. Спортивность этой американской «гадюки» (именно так переводится его название) подчеркивается соответствующей «a la ралли» раскраской кузова и подтверждается 411-сильным двигателем. Наверное, каждый мужчина мечтает иногда прокатиться на таком серийном родстере со скоростью 285 км/ч, но не у всех есть лишние каких-то 165 тысяч DM. А первое желание, возникающее при посадке в этот «шоссейный самолет», – побыстрее пойти и застраховаться в страховой компании UTICO. Кстати, именно эта компания обеспечила делегацию «Автоцентра» обязательной страховкой гражданской ответственности владельцев транспортных средств, «зеленой картой», международным техническим страховым полисом и страховкой непредвиденных медицинских расходов за рубежом – все это так необходимо автомобилистам, выезжающим за границу. Интересным показался нам и концептуальный автомобиль от Chrysler – CCV (Composite Concept Vehicle), особенностью которого является максимальное использование неметаллических композитных материалов при его производстве для уменьшения веса автомобиля. Интересно было наблюдать на стенде фирмы за подвешенным на весах кузовом – стрелка указывала на 95 кг. Однако после его ощупывания и разглядывания возникало ощущение сходства со стиральной машиной «Лыбидь»: выполнен он полностью из белой пластмассы.

Citroen выступил со своей новой моделью Xsara – наследником ZX в Golf-классе. Базовая комплектация этого переднеприводного 3-х дверного купе или 5-ти дверного хэтчбэка включает четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 литра мощностью 90 л.с. В Германии этот автомобиль продается уже полным ходом, а его стоимость колеблется в пределах 27000-33000 DM. Впечатляет интерьер автомобиля – угадывается классический Citroen, но еще более эффектный, чем ZX.

Представители компании Daewoo пытались удивить немцев новинкой Leganza. Эксперты называют этот автомобиль «а такой в среднем классе на Vectra и Mondeo». Что ж, дело за малым – доказать потребителю, что Daewoo так же надежен, как Opel или Ford. А это может сделать только время.

Помимо Leganza корейцы представляли также новые Lanos и Nubira, призванные заменить Espero и Nexia, уже слегка поднадоевших из-за известных вставок «ДэуМодо» во всех телепередачах и на всех каналах.

Но, все же, наиболее интересной нам показалась перспективная разработка Daewoo d'ARTS: небольшой микровэн, модный «круглоглазый» дизайн которого смотрится очень современно. В общем, все новые автомобили от Daewoo производят неплохое впечатление, а все их основные узлы и агрегаты разработаны известными в мире конструкторскими бюро. Неплохая идея, конечно, производить такие автомобили в Запорожье. Однако хорошо бы, чтоб надежность их была также на мировом уровне, а цена соответствовала нашим зарплатам. Тогда мы поздравили бы всех наших читателей с рождением достойного УНА (украинского народного автомобиля).

К сожалению, в Украине до сих пор не представлена японская компания Daihatsu. Во Франкфурте экспозиция этой компании занимала достаточно большую площадь, а гамма выпускаемых автомобилей свидетельствует о мощной позиции компании в классе маленьких автомобилей: Applause – седан, Charade – малыш типа Clio, совсем крошечный Delta, микровэнчик Move и немного побольше вэны Gran и Move Cuore, джип Rocky, грузовой минибус или платформа Hijet. Новинкой же Daihatsu на автосалоне стал легкий внедорожник миниформата Terios. Этот компактный 4-х дверный автомобиль имеет постоянный полный привод с блокирующимся центральным дифференциалом, а 83-сильный 1.3 литровый 16- клапанный двигатель разгоняет его до 145 км/ч. Автомобиль слегка похож на распространенный уже в Украине Sportage от KIA и продается в Германии по цене 26390 DM. И это еще не все: во Франкфурте Daihatsu экспонировал новый концепт NCX, дизайн которого выполнен в стиле автомобилей набегающей моды. Хочется надеяться, что в Украине найдутся люди, которые захотят представлять интересы этого производителя. И если среди читателей «Автоцентра» есть такие, на всякий случай сообщаем адрес компании: 1-1, Daihatsu-cho, Ikeda, Osaka 563, Japan.

Продолжение в следующем номере

P.S. Во Франкфурте нам приятно было встретить земляков – команду телевизионных журналистов из программы «Автошоу», возглавляемую всеми узнаваемым Игорем Моляром. Поэтому не пропустите ближайшие выпуски этой программы, чтобы увидеть все «вживую» самим.

Олег Яровый, Игорь Диденко