X

Франкфуртский автосалон 2015: новый тип трансмиссии для гибридов

На 66-м Франкфуртском автосалоне компания GKN презентовала новый тип трансмиссии для автомобилей с гибридной силовой установкой.

Новая трансмиссия GKN получила название «torque-vectoring», что переводится как «направленный крутящий момент». С ее помощью гибридные автомобили станут более динамичными, что обеспечит им возможность конкурировать с автомобилями с современными ДВС. В новой трансмиссии используется модуль GKN eAxle Twinster с двойным сцеплением, который позволяет плавно передавать на колеса крутящий момент большой величины. Новая конструкция позволит эффективно использовать гибридные силовые установки во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях, где на колеса необходимо передавать крутящий момент большой величины.   

Автопроизводители уже используют трансмиссию GKN eAxles при разработке гибридных полноприводных спорткаров, таких как Porsche 918 Spyder и BMW i8. Новая трансмиссия GKN с eAxle включает в себя электродвигатель, с мощностью 60 кВт, и крутящим моментом в 240 Нм. Этот крутящий момент передается на колеса через редуктор с передаточным числом 1:10 и двойное сцепление Twinster. В итоге на колеса уходит фантастический момент равный 2400 Нм, который делится между задними колесами.

Работу новой трансмиссии для гибридов покажут в начале 2016 года на северных полигонах Швеции. Интегрирование новинки в серийные автомобили  произойдет в течение ближайших трех лет.

Согласно прогнозу специалистов компании GKN, к 2025 году почти половина всех транспортных средств будут оснащены гибридными силовыми установками разного типа, причем большую долю крутящего момента будут отдавать на колеса электродвигатели. В настоящее время в гибридных силовых установках на долю «электрики» приходится всего 30% выработанной механической энергии. GKN ожидает, что в будущем в автомобилях малого класса, трансмиссия «torque-vectoring» будет «поставлять» на колеса 60-70% крутящего момента.