X

Франкфуртский автосалон 2015: Nissan показал спортивный кроссовер Gripz Concept

Для молодых покупателей компания Nissan представляет во Франкфурте Gripz Concept - спортивный кроссовер нового типа с посадочной формулой 2+2.

Длина машины составляет 4100, ширина – 1890 мм, высота – 1500, колесная база – 2580 мм. Разработанный командами дизайнеров из Европы и Японии, Nissan Gripz Concept представляет собой сплав функциональности компактного кроссовера со стремительностью спорткара. Точно так же, как и концепт-кар Nissan Sway, показанный в ходе Женевского автосалона 2015 года, Gripz имеет V-образную решетку радиатора, фары и задние фонари в виде бумеранга, «парящую» крышу и задние стойки с видимыми клиновидными накладками.

Концепт оснащен карбоновой рамой, над которой размещены выразительные кузовные панели, словно «бронирующие» автомобиль. Такую концепцию дизайна назвали  «эмоциональной геометрии». Кузов Gripz имеет четыре двери, передние при открывании выходят из поверхности кузова наружу и поднимаются вверх, а задние двери меньшего размера открываются навстречу движению. Средних стоек у кузова нет, что упрощает доступ в пассажирский салон с посадочной формулой 2+2.

Рассчитанные на высокое давление сравнительно низкопрофильные шины специально для этого концепта разработаны компанией Bridgestone. Трехспицевые 22-дюймовые колесные диски также напоминает о легких и прочных велосипедных колесах. Схожую форму демонстрирует и трехспицевое рулевое колесо вплоть до специальной графики как на боковинах шин. Так же, как и внешний вид концепта, внутреннее пространство отличается функциональной простотой. В оформлении так же используется сочетание матово-серых тонов и глубокого красно-оранжевого цвета. Сам же интерьер выполнен в духе интерьера машин Tour de France – с видимыми трубами, формованными ковшеобразными сиденьями и накладными элементами «бронирования».

Кроссовер Gripz Concept отдает дань одному из первых кроссоверов Nissan, легендарному победителю ралли Сафари – Nissan 240Z. Ведь Gripz как раз и создан в духе автомобилей для классических ралли по пустыням и … гоночных велосипедов. В будни модель можно использовать в повседневных поездках, а в выходные отправляться в захватывающие загородные поездки навстречу приключениям, подобно велосипедистам, которые утром добираются на работу, а вечером на том же велосипеде устремляются за мощным зарядом адреналина.

Для питания электромотора от Nissan LEAF гибридная силовая установка «Pure Drive» e-Power использует экономичный бензиновый двигатель. Данная технология обеспечивает плавное и линейное ускорение при почти полном отсутствии шума и крайне малом расходе топлива. В результате Nissan Gripz Concept обладает мощным и ровным разгоном, и при этом очень экономичен.

Встроенные в фары автомобиля камеры не только выводят безопасность Gripz Concept на новый уровень, но и записывают каждую поездку. Так что, владельцу совершенно необязательно устанавливать видеорегистратор или «гоупрошку», чтобы поделиться своими впечатлениями от путешествий. Картинку можно даже отслеживать на компьютерах, планшетах и смартфонах в режиме реального времени.

Пока Nissan Gripz это концепт, но его можно рассматривать как прообраз будущего компактного кроссовера от Nissan.