Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода
Представленные нынешним летом новые варианты коммерческих автомобилей Ford – Active и Trial доступны на трех развозных моделях: Transit, Transit/Tourneo Custom и Transit/Tourneo Сonnect. Начнем с первых двух.
Новые Ford Transit Trail и Transit Custom Trail отличаются матово-черной решеткой радиатора с крупной надписью «FORD», вместо традиционного синего овала. На бортах и арках появились защитные пластиковые накладки, а под передним бампером установлена уже металлическая защитная плита. Экстерьер украшают 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Переднеприводные модели Transit и Transit Custom Trail в качестве стандартного оборудования получили дифференциал ограниченного трения mLSD, который автоматически передает крутящий момент на колесо с наибольшей тягой. Ранее mLSD использовался для улучшения тяговых характеристик «заряженных» легковых моделей Focus RS, Fiesta ST и Focus ST.
На Transit Trail также доступна система интеллектуального полного привода (Intelligent All-Wheel Drive). В зависимости от дорожных условий, она направляет на передник колеса до 50% крутящего момента. Водитель также может вручную выбрать дополнительные режимы управления с помощью рукоятки Drive Mode на приборной панели – Slippery (cнег, лед) и Mud/Rut (грязь, песок). Кроме того есть режим AWD Lock, для жесткого распределения крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50.
Модели Trail также отличаются улучшенной комплектацией – стандартно оснащаются кожаными креслами, кондиционером и лобовым стеклом с подогревом Quickclear, складными наружными зеркалами и автоматическим светом.
Transit Custom Trail доступен в различных кузовных вариантах полной массой от 3000 кг до 3400 кг: панельный фургон, фургон с двойной кабиной и комби, с двумя колесными базами на выбор.
Что же касается модели Transit Trail, то она предлагается с несколькими типами кузовов и колесных баз, полной массой до 3500 кг: панельный фургон, фургон с двойной кабиной, комби, а также как шассс с одинарной или двухрядной кабинами.
Обе модели оснащены 2,0-литровым турбодизелем EcoBlue, поставляемым в трех вариантах по мощности: 130, 170 и 185 л. с. Кроме того, Transit Custom Trail можно заказать с силовым агрегатом EcoBlue Hybrid, в котором вышеуказанный дизель (также в трех вариантах) работает в паре с «мягкой» гибридной технологией, подзаряжая 48-вольтный батарейный блок и улучшая топливную экономичность.
А теперь рассмотрим модели Transit и Tourneo Custom Active, которые также разработаны для плохих дорог и продолжают успех легковых моделей Ford Fiesta Active и Focus Active. Внешне новые машины отличаются сетчатой решеткой радиатора, 17-дюймовыми колесными дисками, защитными пластиковыми накладками на бортах и колесных арках.
Все модели Active отличаются уникальной спецификацией интерьера, с эксклюзивной отделкой сидений из кожи и добавлением синего акцента на панели приборов для Tourneo Custom Active.
Салон Tourneo Custom Active можно трансформировать под конкретные задачи, для чего сиденья в нем можно перемещать, складывать или вовсе снять. Точки крепления сидений в полу могут использоваться для установки крепежных стоек для безопасной перевозки велосипедов.
Обе модели доступны с аналогичными силовыми агрегатами, что и машины Trail. С ними можно установить как механические, так и автоматические коробки. Также в качестве опции можно установить и дифференциал ограниченного трения mLSD (только с механической КП).
Tourneo Custom Active предлагается с короткой или длинной колесной базой и может перевозить до 8 человек с водителем. Что же касается Transit Custom Active, то здесь можно выбрать также две колесные базы – для фургона (полная масса 3000 кг) или для фургона с двойной кабиной (полная масса 3200 кг).
И в заключение расскажем о самых младших братьях – моделях Tourneo Connect Active и Transit Connect Active, которые дебютировали на месяц позже. Внешне машины также отличаются сетчатой решеткой радиатора, пластиковой защитой по периметру и эффектными 17-дюймовыми легкосплавными колесами. В качестве опции здесь доступен и уже упомянутый дифференциал mLSD (также только с механической КП).
Автомобили получили увеличенный дорожный просвет – на 24 мм спереди и на 9 мм сзади. Рейлинги на крыше установлены уже в базе. Появилось два новых цвета окраски кузова – оранжевый Sedona Orange и серебристый Solar Silver.
Машины предлагаются с двумя колесными базами на выбор. В частности, Tourneo Connect Active рассчитан на пять человек, а его более длинный собрат с приставкой Grand оснащен третьим рядом сидений и берет на борт уже семерых. Сиденья второго и третьего рядов можно сложить и получить грузовой отсек с ровным полом и полезным объемом 2,9 и 3,6 м куб. Полезная нагрузка при этом достигает 982 кг.
Что же касается силовых агрегатов, то на машины предлагается 1,5-литровый турбодизель EcoBlue в вариантах 100 и 120 л.с. Коробка передач – 8-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая.
Автомобили комплектуются передовыми системами активной безопасности: ограничителем максимальной скорости Speed Limiter, Pre-Collision, активного торможения Active Braking, системой против бокового ветра Side Wind Stabilisation, а также Active Park Assist, помогающей при параллельной и перпендикулярной парковке.