
Flixbus запустит между городами Европы водородные автобусы
Оператор Flixbus анонсировал сотрудничество с компанией Freudenberg Sealing Technologies (FST) в сфере запуска междугородных автобусов, работающих на водороде. Отметим, что Flixbus недавно запустил три электрических автобуса китайских марок BYD и Yutong на машруты: во Франции – между Парижем и Амьеном, и в Германии – между Франкфуртом и Мангеймом.
Сегодня полным ходом идут переговоры с производителями для создания водородных автобусов с запасом хода не менее 500 км, чтобы они могли наравне конкурировать с дизельными автобусами Евро 6. При этом дозаправка водородом должна занимать не более 20 минут.
Немаловажную роль в сотрудничестве Flixbus и FST сыграет финансовая поддержка в рамках «Национальной Инновационной Программы по водородным топливным элементам» (National Innovation Programme Hydrogen and Fuel Cell Technology). Отметим, что компания FST занимается разработкой топливных элементов fuel cells с середины 90-х. Кроме того, FST в 2018 году приобрела производителя топливных элементов и получила долю у американского производителя батарей XALT Energy.
Ранее в этом году Ballard Power Systems анонсировала создания совместного предприятия
H2Bus вместе с компаниями Everfuel, Wrightbus, Hexagon Composites, Nel Hydrogen и Ryse Hydrogen. В его планах разработка водородного автобуса ценой до 375 тыс. долларов – речь идет об одноэтажной машине. Сегодня для производства 600 автобусов уже выделен грант в размере 40 млн евро в рамках европейской программы Connecting European Facilities (CEF). Последняя ставит цель выход на рынки Дании, Латвии и Великобритании по 200 единиц водородных автобусов уже к 2023 году.