Чемпионат Украины по автозвуку
Говорят, уезжать или
приезжать, когда идет дождь, – хорошая примета. Отбывая поездом Киев –
Севастополь в дождь, мы надеялись на хорошую погоду и теплое море. Приятный
сюрприз ожидал нас на железнодорожном вокзале – наш поезд встречал военный
оркестр. Севастополь торжественно принимал батальон моряков, участвовавший
в параде, посвященном Дню независимости в Киеве.
Народная примета не подвела – в городе были жара и море… звука. В
30 км от Севастополя, в горах, на высоте 300 м над уровнем моря в поселке
Орлиное в первые два дня состоялись финальные соревнования Чемпионата
Украины по автозвуку 2003 года. Два следующих дня состязания проходили
в городе, на площади Нахимова.
Звук в горах
Поселок Орлиное расположен в Байдарской долине, которую со всех сторон
окружают горы. В кемпинге поселка состоялись автозвуковые соревнования
в четырех категориях: «Профессионал», «Эксперт», «Любитель» и «Новичок»
(Rookie).
Сначала в борьбу вступили «профессиональные» категории, в которых были
заявлены 15 команд. Причем в «Профессионале» выступали не только опытные
участники, но и новички. Сразу три фирмы впервые в этом году выставили
свои автомобили в двух разных классах (до 600 Ватт и Unlimited). Автомобили
Daewoo Lanos и BMW X5 с крымскими номерами представили соответственно
фирмы КРЦ «Силикон» (г. Симферополь) и «Авто-блик» (г. Севастополь), а
Suzuki Vitara компании «Сатурн» приехала издалека – из г. Макеевки (Донецкая
область). Оба внедорожника соревновались в самом многочисленном классе
Unlimited. А завоевал первое место и стал чемпионом Украины в этом классе
Opel Omega фирмы «ДКС» из г. Днепропетровска. В классе до 600 Ватт победили
харьковчане из компании X-CAR на Renault 25.
Следует отметить высокие результаты, показанные аудиосистемами автомобилей
в категории «Эксперт» (класс до 600 Ватт). Кубок чемпиона завоевали харьковские
инсталляторы компании «Музыкальный Мир» на Ford Taurus II с результатами
за звук 250 баллов и за инсталляцию 176 баллов (максимально возможные
оценки соответственно 288 и 194 балла). Те же 250 баллов за звук получил
автомобиль Mazda MPV(«Маскарт», г. Днепропетровск), в который к финалу
установили очень «серьезное» головное устройство – McIntosh MX 406. Вот
только по оценкам за инсталляцию и RTA (анализ частотной характеристики
системы) в сумме проиграли чемпиону 15 баллов.
На финале в категориях «Любитель» и «Новичок» (последняя появилась в
этом соревновательном сезоне) собралось 25 автомобилей. Причем 15 из них
– в Rookie. От тура к туру заметно увеличивалось количество участников-любителей,
и они демонстрировали системы достаточно высокого уровня.
Интересным было противостояние в классе Unlimited категории Rookie харьковчанина
О. Михайличенко на Mitsubishi Carisma и С. Войтко (BMW 325i) из г. Ривне.
С отрывом в 4 балла победу одержал однофамилец тренера киевского «Динамо».
Следует отметить соперничество в одном классе (до 600 Ватт, категория
«Любитель») двух автомобилей Subaru Impreza WRX. Трехзначные суммы баллов
за системы «японцев» отличались лишь одной цифрой в середине числа – 367
баллов у И. Становихина и 357 у А. Кацубы.
Под звук сирены
На следующие два дня соревнования переместились в Севастополь. Несмотря
на то, что не все проживали в кемпинге поселка «Орлиное», сбор для участников
финала и «сочувствующих» был назначен на 10.00 возле базы. Собралось около
шестидесяти автомобилей, которые колонной в сопровождении милицейской
машины по извилистым спускам и подъемам направились в город. «Восьмерка»
севастопольского ГАИ проблесковыми маячками синего и красного цветов и
по громкой связи «приказывала» попутным и встречным автомобилям принять
вправо и остановиться. Водители беспрекословно выполняли указания, так
как в Крыму за подобные нарушения наказывают очень строго. Возможно, из-за
того, что по этим дорогам часто, особенно летом, ездят правительственные
кортежи различных государств (отдыхать любят все).
На площади Нахимова состоялись соревнования в категориях «Мультимедиа»
(оценивались автомобили с DVD-, видеопроигрывателями, игровыми приставками
и т. п.) и по звуковому давлению. Здесь же награждали победителей и призеров
финала Чемпионата. Несмотря на большое количество участников во всех категориях,
в нескольких классах так и не были разыграны все призовые кубки.
В категории «Мультимедиа» второй чемпионский кубок завоевал Игорь Становихин,
а самый высокий результат по звуковому давлению показал Игорь Ризамамедов
на ВАЗ-2108 Cabrio (137, 9 дБ с открытыми окнами).
Для зрителей и участников провели различные конкурсы: кто дальше разбрызгает
пиво, кто быстрее через детскую соску выпьет бутылку пива и, уже по традиции,
кто громче всех крикнет. Были и такие, кто не принимал участия в конкурсах,
а просто танцевал под «зажигательную» музыку соревновательных автомобилей.
| МНЕНИЕ | | Александр
Остапенко Главный судья финальных соревнований, технический
директор фирмы «Гамма Украина», чемпион Европы по автозвуку,
г. Киев Особенностью финальных соревнований стало большое количество
участников в категориях «Любитель» и Rookie. Следует
отметить достаточно высокий уровень подготовки аудиосистем
их автомобилей. В категории «Эксперт» появилось несколько машин, которые
специально готовили к соревнованиям по звуковому давлению.
Неожиданностью было участие кабриолета из г. Днепропетровска
в соревнованиях по SPL и его высокий результат в 137,9
дБ. На судейском семинаре в Германии, состоявшемся после
Чемпионата Европы 2002 года, украинских участников охарактеризовали
как представителей «самой загадочной нации Европы, которые
приезжают на европейский финал и… побеждают». В этом
году, я думаю, «десант из Украины» будет многочисленнее
(предполагают впервые поехать любительские автомобили).
Хочу пожелать нашей команде на Чемпионате Европы выступить
успешно и завоевать еще больше кубков, чем в прошлом
году (три «золотых» и один «бронзовый»). |
|
|
| МНЕНИЕ | | Роман
Щипков Директор Федерации автозвука Украины, г. Киев Очень переживал за саму идею проведения соревнований
в условиях «палаточного» лагеря (многие участники проживали
в кемпинге п. Орлиное). Спасибо всем за то, что «пережили»
бытовые неудобства на базе. А горный воздух, анекдоты
возле костра и фейерверк, я думаю, позволили отвлечься
от «городских» проблем и забот. Впервые частью праздничного шоу стал парад автомобилей.
А прямое включение в эфир радиокомпании «Транс-М» (104,1
FM) собрало на площади Нахимова местных автолюбителей,
увлеченных звуком и тюнингом. Планируем создать в Севастополе
Клуб любителей автозвука. Думаю, это показатель того,
что мероприятие прошло на хорошем уровне. За помощь в организации и проведении двух дней автозвуковых
соревнований в Севастополе хочу особо поблагодарить
городскую госадминистрацию, мэра Леонида Михайловича
Жунько и его заместителя Николая Филипповича Миненко.
Главными партнерами проведения финала выступили Торговый
Дом «ТНК-Украина» и компания «Гетьман», техническими
спонсорами – «Италавто» и Texaco. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Игорь
Подоляк Участник соревнований в категории “Эксперт” (класс
Sound Only), фирма ААЦ “Янтарь”, г. Одесса Понравилась организация всего мероприятия. Только время
соревнований во всех категориях сильно «растянули».
А в море я так и не искупался, потому что по регламенту
нельзя было покидать соревновательную площадку, даже
когда автомобиль уже отсудили («неорганизованному» участнику
судьи могли начислить несколько штрафных баллов). Демонстрировать
же аудиосистему, подготовленную для соревнований в классе
Sound Only (оценка только качества звука), на городской
площади было практически некому. Вот шоу-кары и SPL-автомобили
привлекают внимание своей внешностью и «громкостью». Я не представляю себе машину без качественного звука
и… драйва. Ярких впечатлений добавил проезд колонной
по горным дорогам в сопровождении милицейского автомобиля
с «мигалками». Хотелось бы, чтобы такие автопробеги
повторялись на каждом этапе чемпионата Украины в следующем
году. На площади, где проходили соревнования, было приятно
видеть много красивых девушек (явно неравнодушных к
звуку), которые приехали к морю отдохнуть из Украины
и из России. Но наши лучше! |
|
|
| Результаты
финальных соревнований по звуковому давлению |
Место | Категория | Класс | Участник | Автомобиль | Инстал. | Закр. | Откр. | Баллы | 1 | «Любитель» | 1 | Николаенко А. А. | ЗАЗ-1102 | 18 | 128,5 | 129,7 | 276,2 | 1 | 2 | Соколов А. В. | BMW 325 | 14 | 128,2 | 128,1 | 270,3 | 1 | 4 | Юреско И. И. | Opel Omega | 17 | 133,3 | 132,8 | 283,1 | 2 | Вернидубов Я. И. | Daewoo Nubira | 12 | 131,6 | 132,5 | 276,1 | 3 | Большунов Р. Г. | Skoda Octavia | 16 | 125 | 123,8 | 264,8 | 1 | 8 | Войтко С. Ю. | BMW 325i | 21 | 123,8 | 124,4 | 269,2 | 1 | «Профессионал» | | Никоненко И. И. | Suzuki Vitara | 20 | 134,8 | 135,7 | 290,5 | 1 | «Эксперт» | | Ризамамедов И. А. | ВАЗ-2108 | 23 | 137,8 | 137,9 | 298,7 | 2 | Кущ О. Н. | Opel Ascona | 17 | 136,6 | 135,7 | 289,3 | 3 | Жмурко С. И. | ВАЗ-2108 | 13 | 124,5 | 125,3 | 262,8 | 4 | Сивенко О. Л. | ЗАЗ-965 | 18 | 120,2 | 123,4 | 261,6 | 5 | Шевченко А. В. | Renault Kangoo | 15 | 124,8 | 121,8 | 261,6 |
|
| Результаты
финальных соревнований по автозвуку в категориях «Профессионал» и
«Эксперт» |
Место | Класс | Участник | Автомобиль | Баллы | «Профессионал» | 1 | до 600 Ватт | X-CAR | Renault 25 | 416 | 2 | R. S. | BMW 525 | 408 | 3 | КРЦ «Силикон» | Daewoo Lanos | 340 | 4 | V. S. | ЗАЗ-1105 | 282 | 1 | Unlimited | «ДКС» | Opel Omega | 375 | 2 | «Инфотехсервис» | Ford Orion | 348 | 3 | «Авто-блик» | BMW X5 | 322 | 4 | Unika Sound | VW Passat | 305 | 5 | «Сатурн» | Suzuki Vitara | 286 | 1 | Sound Only | Sound Religion | BMW 535 | 405 | 2 | «Попутчик» | Lexus GS 300 | 373 | «Эксперт» | 1 | до 600 Ватт | «Музыкальный Мир» | Ford Taurus ІІ | 450 | 2 | «Маскарт» | Mazda MPV | 435 | 1 | Unlimited | «Хаммер-Центр» | Хаммер Моторс М3.1 | 372 | 1 | Sound Only | ААЦ «Янтарь» | BMW 525 | 352 |
|
| Результаты
финальных соревнований по автозвуку в категориях «Новичок» и «Любитель»
|
Место | Класс | Участник | Автомобиль | Баллы | «Новичок» | 1 | 1500 | Махмудов А. Э. | Mazda 323 | 331 | 2 | Рижко С. В. | ЗАЗ-965 | 313 | 3 | Сивенко О. Л. | ЗАЗ-965 | 278 | 4 | Шевченко А. В. | Renault Kangoo | 233 | 5 | Жмурко С. И. | ВАЗ-2107 | 212 | 1 | 2500 | Чапликас Ю.А. | Mitsubishi Lancer | 322 | 2 | Царенок М. С. | ВАЗ-2108 | 305 | 1 | Unlimited | Михайличенко О. В. | Mitsubishi Carisma | 296 | 2 | Войтко С. Ю. | BMW 325i | 292 | 3 | Соколов А. В. | BMW 325i | 284 | 4 | Крушинский Е. А. | Chevrolet Metro-Geo | 231 | 1 | Sound Only | Оболенцев А. В. | BMW 325i | 229 | 2 | Соловьев В. | Honda Accord | 181 | 3 | Овсиенко А. Л. | Opel Zafira | 151 | 4 | Глущенко Д. О. | Mercedes 230 E | 144 | «Любитель» | 1 | 3000 | Юреско И. И. | Opel Omega | 341 | 1 | до 600 Ватт | Становихин И. В. | Subaru Impreza WRX | 367 | 2 | Кацуба А. В. | Subaru Impreza WRX | 357 | 3 | Николаенко А. А. | ЗАЗ-1102 | 342 | 4 | Шамин Д. Е. | Honda Legend | 337 | 5 | Большунов Р. Г. | Skoda Octavia | 279 | 1 | Unlimited | Ризамамедов И.А. | ВАЗ-2108 Cabrio | 376 | 1 | Sound Only | Беспалов С.А. | Honda Accord | 210 | 2 | Луговской Ю. | Renault Safrane | 175 | 3 | Вернидубов Я.И. | Daewoo Nubira | 171 |
|
| Результаты
финальных соревнований в категории «Мультимедиа» |
Место | Участник | Автомобиль | Баллы | 1 | Становихин И. В. | Subaru Impreza WRX | 179 | 2 | Ризамамедов И. А. | ВАЗ-2108 Cabrio | 168 | 3 | Unika Sound | VW Passat | 154 | 4 | Red Scorpio | Peugeot 307 | 130 |
|
Алексей Тимошенко
Фото Андрея Яцуляка