X

Фестиваль ретротехники «Автофорум»: Примета осени

В первые выходные сентября в Киеве состоялся V Международный автомобильный фестиваль ретротехники «Автофорум».

В первые выходные сентября в Киеве состоялся V Международный автомобильный фестиваль ретротехники «Автофорум».

В первые выходные сентября в Киеве состоялся V Международный автомобильный фестиваль ретротехники «Автофорум».

Реставраторы и фанаты антикварной автомототехники уже по традиции в начале осени собираются вместе, чтобы пообщаться, посмотреть на новинки из мира реставрации, просто увидеть старых друзей. И даже пасмурная погода не могла им помешать. В этом году на мероприятие съехалось более сотни экипажей. Кроме наших соотечественников, прибыли гости из России, Венгрии, США, Македонии и других стран.

Главной сенсацией «Автофорума-2006» и обладателем Гран-при стал автомобиль Chevrolet Bel Air 1956 года, который принадлежал Галине Леонидовне Брежневой. Машина после смены именитой владелицы оказалась в Днепропетровске, где сегодня и находится в добром здравии в распоряжении местного клуба «Марк». В этот клуб отправилась еще одна награда: приз за лучшую реставрацию получил ярко-красный Saab 96 1970 года выпуска. Модель- долгожитель марки Saab – выпускалась с 1966 по 1980 год. Покатый капот этой шведской малолитражки скрывает V-образный четырехцилиндровый мотор Ford.

Особое место на фестивале занимала совместная экспозиция харьковского клуба «Самоходъ» и запорожского «Фаэтон». Основное направление этих клубов – восстановление автомобильной техники времен Второй мировой войны, а самым выигрышным экспонатом стал легкий бронеавтомобиль БА-64 1944 года из Харькова, который получил приз в номинации «За лучшее историческое прошлое». С апреля 1942 по апрель 1945 года завод «ГАЗ» изготовил 8174 различных модификаций БА-64.

Кроме военной техники, в экспозиции были представлены и другие машины. Среди них – кабриолет «Москвич» M400-420А 1950 года харьковчанина Владимира Швецова. Несмотря на почтенный возраст, во многом благодаря заботе своего владельца, машина хорошо сохранилась, за что была удостоена приза в номинации «Лучшая сохранность автомобиля».

Реставрация и коллекционирование антикварной техники – хобби не дешевое и далеко не каждому по карману. Например 21-я «Волга». Стоит от 400 до 5000 долларов США в зависимости от состояния. Но это лишь начало. На реставрацию может уйти от 2000 до 15000 долларов.

Но интерес к антикварной технике свойственен всем возрастам. Так, самой маленькой участнице нынешнего фестиваля – Ясе Мусиенко всего 2 года, а несколько «аксакалов» авторетро разменяли уже восьмой десяток.

Любомир Копчик
Президент клуба «Автофорум»

В этом году мы отмечаем маленький юбилей – это уже пятый фестиваль ретроавтомобилей. Приятно, что с каждым годом расширяется география и количество участников. Кроме того, в этот раз фестиваль проводится не только под эгидой клуба «Автофорум», но и Украинского историко-технического общества, объединившего аналогичные клубы со всей Украины.

Сергей Иванов
Фото автора