X

Фестиваль ретроавтомобилей Berlin Classic Remise. Часть 4

В Берлине прошел ретрофестиваль Berlin Classic Remise. В этом году он отмечает свое 25-летие.

Не остались без внимания старые соперники европейского автопрома – американские автомобили. В одном ряду с полуразвалившимися Studebaker и Cadillac на фестиваль своим ходом приехало несколько ярких представителей Нового Света. Одной из таких диковинок по праву можно считать Ford Mustang GT Station Fastback Kombi 1968 года выпуска.


Ford Mustang GT Station Fastback Kombi

В череде длинной вереницы мощных автомобилей конца 60-х годов практически любая модель Ford Mustang будет стоять особняком. Полностью соответствуя своему неукротимому названию, Mustang задумывался как компактный, динамичный и стильный автомобиль. В начале 60-х годов на американском рынке существовал только одна модель подобного класса – это Chevrolet Corvette, которой было сложно соперничать целой армией европейских моделей. Полтора года ушло на разработку нового «стального коня» и осенью 1963 года была разработана первая модель Mustang. Официальным днем рождения этого автомобиля считается 9 Марта 1964 года, когда первая машина покинула сборочный конвейер завода в Дирборне. Концепция, предложенная вице-президентом компании, оказалась настолько удачной, что за два года количество проданных автомобилей превысило один миллион. В Европе Mustang тоже завоевал популярность – и именно по этой причине практически все музеи старинных авто и выставки не обходятся без них. В Берлине была представлена достаточно экзотическая трехдверная модификация с двигателем объемом 5000 см3 мощность 230 л.с. и автоматической коробкой передач. Однако самым необычным в этой машине есть кузов универсал, что совершенно не свойственно спортивным автомобилям. Цена машины с пробегом 29852 км была назначена в 35 000 Евро. Это значит, что почти за 45 лет автомобиль подорожал в 7 раз – т.е. из заурядного «средства передвижения» перешел в разряд «произведений искусства», которые чем дольше лежат, тем дороже стоят.

Если на автошоу не приехал розовый кадиллак, то можно считать выставку просто несостоявшейся. Как один из атрибутов американской мечты – розовый Cadillac – можно купить и в Берлине. На шоу своим ходом приехал Cadillac Eldorado 1957 года выпуска. Примечательным в этом автомобиле есть, наверное, сама история появления розового цвета в палитре Cadillac. Белый Eldorado был четырнадцатым по счету в коллекции Элвиса Пресли. Чтобы «окрестить» обновку Элвис разбил бутылку красного вина о капот. Пятно стереть не удалось – то ли вино было слишком хорошим, то ли краска некачественной. Радикальное решение о перекраске автомобиля стало отправной точкой рождения символа. Кадиллак с ракетными килями стал олицетворением американского автомобиля и одним из самых ярких символов Америки.


Cadillac Eldorado 1957 года выпуска

Очевидно, что на фоне автомобилей, оснащенных «топливными ячейками» и заряжающимися практически от обычной розетки, которыми постепенно наполняются города, машины весом в две тонны и с потреблением топлива 30-40 литров на 100 км выглядят бронтозаврами и должны вымереть. Но есть надежда на то, что их души еще нужны и не будут преданы забвению.

Читайте также: часть 1, часть 2, часть 3.