В Берлине прошел ретрофестиваль Berlin Classic Remise. В этом году он отмечает свое 25-летие.
Ford Mustang GT Station Fastback Kombi
В череде длинной вереницы мощных автомобилей конца 60-х годов практически любая модель Ford Mustang будет стоять особняком. Полностью соответствуя своему неукротимому названию, Mustang задумывался как компактный, динамичный и стильный автомобиль. В начале 60-х годов на американском рынке существовал только одна модель подобного класса – это Chevrolet Corvette, которой было сложно соперничать целой армией европейских моделей. Полтора года ушло на разработку нового «стального коня» и осенью 1963 года была разработана первая модель Mustang. Официальным днем рождения этого автомобиля считается 9 Марта 1964 года, когда первая машина покинула сборочный конвейер завода в Дирборне. Концепция, предложенная вице-президентом компании, оказалась настолько удачной, что за два года количество проданных автомобилей превысило один миллион. В Европе Mustang тоже завоевал популярность – и именно по этой причине практически все музеи старинных авто и выставки не обходятся без них. В Берлине была представлена достаточно экзотическая трехдверная модификация с двигателем объемом 5000 см3 мощность 230 л.с. и автоматической коробкой передач. Однако самым необычным в этой машине есть кузов универсал, что совершенно не свойственно спортивным автомобилям. Цена машины с пробегом 29852 км была назначена в 35 000 Евро. Это значит, что почти за 45 лет автомобиль подорожал в 7 раз – т.е. из заурядного «средства передвижения» перешел в разряд «произведений искусства», которые чем дольше лежат, тем дороже стоят.
Если на автошоу не приехал розовый кадиллак, то можно считать выставку просто несостоявшейся. Как один из атрибутов американской мечты – розовый Cadillac – можно купить и в Берлине. На шоу своим ходом приехал Cadillac Eldorado 1957 года выпуска. Примечательным в этом автомобиле есть, наверное, сама история появления розового цвета в палитре Cadillac. Белый Eldorado был четырнадцатым по счету в коллекции Элвиса Пресли. Чтобы «окрестить» обновку Элвис разбил бутылку красного вина о капот. Пятно стереть не удалось – то ли вино было слишком хорошим, то ли краска некачественной. Радикальное решение о перекраске автомобиля стало отправной точкой рождения символа. Кадиллак с ракетными килями стал олицетворением американского автомобиля и одним из самых ярких символов Америки.
Cadillac Eldorado 1957 года выпуска
Очевидно, что на фоне автомобилей, оснащенных «топливными ячейками» и заряжающимися практически от обычной розетки, которыми постепенно наполняются города, машины весом в две тонны и с потреблением топлива 30-40 литров на 100 км выглядят бронтозаврами и должны вымереть. Но есть надежда на то, что их души еще нужны и не будут преданы забвению.